belsut4                            

iso9001

oms1

ПО ОО "БРСМ"
За что мы любим Гомель

               

         

              

Всемирный фестиваль молодёжи и студентов 2017

logo-color-2

                           

                           

Яндекс.Метрика

             

         

БелГУТ в социальных сетях

vk   ok   fb   ln  in  yt

    

     

Международные связи

vk   ok   fb

                     

                    

                     

23.10.2017 - 29.10.2017

НЕДЕЛЯ  НАД  ЧЕРТОЙ


Проектирование и оценка перспектив развития транспортных коммуникаций

negrei

Руководитель школы:

профессор, доктор технических наук, руководитель НИЛ «Транспортные коммуникации»
Негрей Виктор Яковлевич


Основные направления научных исследований

  • научные интересы школы концентрируются в области повышения безопасности транспортных процессов;
  • эффективности работы различных видов транспорта на основе применения энерго- и ресурсосберегающих технологий;
  • проектирования развития сети железных дорог в современных условиях;
  • оптимизации взаимодействия различных видов транспорта в узлах.

Количественный и качественный состав школы.

Количественный и качественный состав


В составе школы 15 человек, из них: 2 доктора наук, 4 кандидата наук, 4 аспиранта; в том числе 5 молодых ученых.

Основные научные результаты, внедрения разработки

В течение первого периода разработаны Генеральные схемы развития всех основных узлов Белорусской железной дороги, а также ряда Российских железных дорог.

Под руководством Негрея В.Я. и при его непосредственном участии разработана Государственная Программа развития транспорта Республики Беларусь, Программа развития Белорусской железной дороги до 2010 года, Комплексный прогноз научно-технического прогресса на Белорусской железной дороге до 2020 года, Энергетическая стратегия Белорусской железной дороги до 2020 года (договор №НТП/Ю-1775/5255).

Методика расчета количества путей в парках сортировочных и участковых станций внедрена приказом №364НЗ Белорусской железной дороги от 02.06.2006 г., Методические рекомендации по оптимизации скоростей движения использованы для разработки нормативного графика движения поездов (акт внедрения №15-03-20/08 от 10.09.2006 г., приказ №185Н от 22.05.2006 г.), Типовой технический паспорт железнодорожной станции и инструкция по его составлению утвержден приказом №89Н от 20.02.2007 г., (акт внедрения №15-03-20/02 от 21.05.2007 г.). Масштабные планы железнодорожных станций Витебск (акт внедрения №15-03-19/08 от 24.10.2008 г., Указание № 59/У от 21.10.2008 г. «О внедрении масштабного плана») и Полоцк (акт внедрения №15-03-19/07 от 09.10.2008 г., Указание № 5 от 20.06.2008 г. «О внедрении масштабного плана») используются как приложения к ТРА этих станций. Рекомендации по приведению конструкций сортировочных горок станций Орша-Центральная, Волковыск, Лида и Лунинец к нормативным требованиям и оптимизации их параметров используются для технико-экономического обоснования реконструкции исследуемых сортировочных комплексов (акты внедрения №15-03-19/06 от 09.10.2008 г., №15-03-21/02 от 24.07.2009 г.). Основные положения ТЭО развития станции Барановичи-Центральные вошли в проектные решения по реконструкции этой станции с целью увеличения ее пропускной и перерабатывающей способностей, разработанные ПИРУП «Белжелдорпроектом» и НОД-2 (акт внедрения №15-03-21/01 от 16.07.2009 г.). Разработаны и внедрены Методические рекомендации по расчету пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных сооружений и устройств в двух частях (приказ №1043 НЗ от 03.09.2009 г., акт внедрения №15-03-21/07 от 25.09.2009 г.). В 2010-2013г.г. выполнено обоснование параметров сортировочной горки станции Кричев для использования в проекте развития этой станции, разработанном ОАО «Минский ПРОМТРАНСПРОЕКТ». В 2011 – 2012 гг. выполнена научно-исследовательская работа по обследованию конструкций сортировочных горок Белорусской железной дороги и разработке предложений по совершенствованию их параметров (тема №7345 от 01.08.2011 г.). Результаты исследования вошли в Программу развития сортировочных комплексов станций (включая 20 станций) Белорусской железной дороги до 2020 г., а сроки выполнения работ определены Поручением Начальника Белорусской железной дороги от 04.04.12 №15-03-62/11685. Завершено обследование конструкции и технического оснащения сортировочной горки станции Жлобин с оптимизацией ее параметров (тема №3090/7266 от 01.07.2011 г.) и сортировочной горки Жлобинского парка станции Витебск для разработки предложений по совершенствованию ее параметров (тема №554/7220 от 01.06.2011 г.). Выполнена техническая экспертиза схематического плана станции Ахалкалаки (Грузия) по второму этапу проектирования на переработку 5 млн. т. груза/год (тема №7358 от 13.07.2011 г.). В 2013 г. разработано технико-экономическое обоснование развития Молодечненского железнодорожного узла (тема №Д/Ю 7845) по заказу Минтранса Республики Беларусь.

Подготовка научных работников высшей квалификации

Представителями школы под руководством Правдина Н.П. защищено 13 кандидатских диссертаций и одна докторская (в 2004 году А.К. Головничем).

Под руководством В.Я. Негрея защищены три кандидатские диссертации: в 2003 г. Пожидаевым С.А. на тему «Автоматизация проектирования вертикальной планировки транспортных коммуникаций», Масловской Е.Н. на тему «Обоснование верхних границ параметров высокоскоростных магистралей», в 2004 г. Зеньчуком Н.Ф. на тему «Ресурсосберегающие технологии в поездной работе на участках железной дороги».

Основные публикации научной школы


Монографии

  1. Правдин, Н.В. Прогнозирование пассажирских потоков (методика, расчеты, примеры) / Н.В. Правдин, В.Я. Негрей – М: Транспорт, 1980. – 224 с.
  2. Правдин, Н.В. Прогнозирование грузовых потоков / Н.В. Правдин, М.Л. Дыканюк, В.Я. Негрей – М: Транспорт, 1987. – 248 с.
  3. Правдин, Н.В. Взаимодействие различных видов транспорта (примеры и расчеты) / Н.В. Правдин, В.Я. Негрей, В.Я. Подкопаев – М: Транспорт, 1989. – 208 с.
  4. Головнич, А.К. Автоматизация проектирования железнодорожных станций / А.К. Головнич – Гомель.: БелГУТ, 2001. – 202 с.
  5. Правдин, Н.В. Основы автоматизации проектирования железнодорожных станций / Н.В. Правдин, А.К. Головнич, С.П. Вакуленко – М: Маршрут, 2004. – 400 с.
  6. Правдин, Н.В. Пригородные зоны и зоны тяготения на железнодорожном транспорте (для условий средних и больших городов Республики Беларусь) / Н.В. Правдин, Т.А. Власюк – Гомель.: БелГУТ, 2007. – 207 с.

Учебники

  1. Правдин, Н.В. Проектирование железнодорожных станций и узлов / Н.В. Правдин, Т.С. Банек – Мн: Вышэйшая школа, 1975. – 512 с.

Учебные пособия

  1. Правдин, Н.В. Взаимодействие различных видов транспорта в узлах / Н.В. Правдин, В.Я Негрей – Мн: Вышэйшая школа, 1983. – 247 с.
  2. Правдин, Н.В. Проектирование железнодорожных станций и узлов в 2-х частях / Н.В. Правдин, Т.С. Банек, В.Я. Негрей – Мн: Вышэйшая школа, 1984. – 288 с.
  3. Правдин, Н.В. Железнодорожные станции и узлы» (задачи, примеры, расчеты) / Н.В. Правдин, Т.С. Банек, В.Я. Негрей – М: Транспорт, 1984. – 296 с.
  4. Негрей В.Я. Автоматизация проектирования железнодорожных станций и узлов / В.Я. Негрей, М.Н. Луговцов, Я.А. Перегуд – Гомель: БелГУТ, 1998. – 77 с.
  5. Банек Т.С. Железнодорожные станции и узлы / Т.С. Банек, В.А. Подкопаев, А.К. Головнич – Гомель: БелГУТ, 2000. – 88 с.
  6. Луговцов, М.Н. Проектирование железнодорожных станций и узлов / Луговцов М.Н., Негрей В.Я., Подкопаев В.А. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 159 с.
  7. Луговцов, М.Н. Проектирование сортировочных горок / М.Н. Луговцов, В.Я. Негрей – Гомель: БелГУТ, 2005. – 170 с.
  8. Негрей, В.Я. Сортировочные станции / В.Я. Негрей, М.Н. Луговцов, В.А. Подкопаев, С.А. Пожидаев – Гомель: БелГУТ, 2009. – 248 с.
  9. Берлин, Н.П., Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и складских работ на железнодорожном транспорте / Н.П. Берлин, В.Я. Негрей, Н.П. Негрей – М-во образования Респ. Баларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2010. – 227с.
  10. Негрей, В.Я. Пропускная и перерабатывающая способности сооружений и устройств железнодорожного транспорта / В.Я. Негрей, В.А. Подкопаев и др. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 183 с.
  11. Негрей, В.Я. Промежуточные станции / В.Я. Негрей, В.А. Подкопаев, С.А. Пожидаев, Н.В. Кирик – Гомель: БелГУТ, 2014. – 248 с.

Научные публикации в иностранных изданиях


  1. Негрей В.Я., Овчинников В.М., Пожидаев С.А., Скрежендевский В.В., Швец Н.Г., Шкрабов Е.В. «Повышение энергоэффективности перевозочного процесса на Белорусской железной дороге» / сборник научных работ ДНУЖТа им. ак. В.Лазаряна: транспортные системы и технологии перевозок, г. Днепропетровск. – 2012, вып. 3. – с. 81-86.
  2. Пожидаев С.А. «Автоматизация проектирования поперечных профилей земляного полотна линейных сооружений железных дорог» / Сборник научных работ ДНУЖТа им. ак. В.Лазаряна: транспортные системы и технологии перевозок, г. Днепропетровск. – 2011, вып. 1. – с. 89-94.
  3. Пожидаев С.А., Овчинников В.М., Швец Н.Г., Скрежендевский В.В. «Сокращение расхода дизельного топлива на маневрах» / сборник научных работ ДНУЖТа им. ак. В.Лазаряна: транспортные системы и технологии перевозок, г. Днепропетровск. – 2011, вып. 1. – с. 62-70.
  4. Пожидаев С.А., Березовый Н.И., Буров В.С. «Визначення рацiонального варiанту розподiлу сортувальних колiй мiж призначеннями вагонопотокiв» / сборник научных работ ДНУЖТа им. ак. В.Лазаряна: транспортные системы и технологии перевозок, г. Днепропетровск. – 2011, вып. 2 – с. 5-9.
  5. Пожидаев С.А., Филатов Е.А., Иванов Е.Н. «Автоматизированное проектирование плана горочной горловины с учетом обеспечения безопасного взаимодействия длиннобазного подвижного состава» / сборник научных работ ДНУЖТа им. ак. В.Лазаряна: транспортные системы и технологии перевозок, г. Днепропетровск – 2013, вып. 6 – с. 82–85.
  6. Пожидаев С.А., Росликова Ю.Д. «Повышение эффективности сортировочной работы при расформировании составов грузовых поездов на немеханизированных сортировочных горках» / сборник научных работ ДНУЖТа им. ак. В.Лазаряна: транспортные системы и технологии перевозок, г. Днепропетровск – 2013, вып. 6 – с. 76–81.

Научные связи с отечественными научными организациями и международным научным сообществом

Проводятся совместные исследования с НАН Беларуси (Центр системного анализа и стратегических исследований), Государственным предприятием «Институт «Белжелдорпроект», ОАО «Минский институт «Промтранспроект», транспортно-изыскательским институтом транспортного строительства «Киевгипротранс» (Украина), ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (г. Москва) (научно-исследовательский сектор «Транспортное планирование и моделирование»).

Поддерживается тесное сотрудничество со смежной кафедрой «Станции и узлы» ДНУЖТ (г. Днепропетровск, Украина) и Горочной испытательной лабораторией этого университета, МГУПС (МИИТ) и С-ПГУПС (ЛИИЖТ) РФ, заключен договор о сотрудничестве с ТашИИТом (Узбекистан, г. Ташкент). В рамках сотрудничества преподаватели и сотрудники выезжают на совместные конференции и семинары, обмениваются опытом работы, готовятся отзывы и экспертные заключения по результатам диссертационных исследований.

Доктор технических наук, профессор В.Я. Негрей является членом диссертационных советов по защите диссертаций в Харьковской государственной академии железнодорожного транспорта (г. Харьков, Украина) и Белорусском национальном техническом университете (г. Минск).

Общественное признание научной школы


Доктор технических наук, профессор Правдин Н.В. являлся заслуженным деятелем науки и техники БССР (1977 г.), Почетным транспортником Беларуси, Лауреатом премии Гособразования СССР (1978 г.), Почетным профессором Белорусского государственного университета транспорта, Почетным доктором Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения.

Доктор технических наук, профессор Негрей В.Я. награжден Орденом Почета (09.06.2003 г.) и Знаком «За отличные достижения в работе» в области высшего образования СССР, присвоено Почетное звание «Заслуженный работник образования Республики Беларусь» (апрель, 2014 г.).

Кандидат технических наук, доцент Пожидаев С.А. отмечен Почетной грамотой Национальной академии наук Беларуси за «… распрацоўку и практычную рэалiзацыю iнавыцыйнага метаду аптымiзацыi параметраў структуры i тэхнiчнага аснашчэння асноўных элементаў чыгуначных станцый для бяспекi перавозачнага працэссу» (Пастанова Бюро Прэзiдiума НАН Беларусi от 20.01.2012 г. №14).


Поделиться: