belsut tz       iso9001 

onlin

antiplagiat1

                        

            

Яндекс.Метрика

             

Мы в социальных сетях

vk   ok   fb   ln  in  yt

                         

                     

                       

                

Н Е Д Е Л Я  НАД   Ч Е Р Т О Й

Проектирование, испытания, ремонт и эксплуатация вагонов

senko

Научный руководитель:

доктор технических наук, профессор, 

заслуженный работник образования Республики Беларусь,
почетный гражданин г. Гомеля, почетный железнодорожник

Сенько Вениамин Иванович

тел.: +375 232 953941

Основные направления научных исследований

 

Научная работа связана со следующими основными направлениями исследований:

  • разработкой концепции развития железнодорожного подвижного состава и выполнением научного прогноза в отношении будущего технических средств транспорта и инфраструктуры;
  • прогнозированием остаточного ресурса подвижного состава;
  • проектированием и изготовлением новых перспективных конструкций пассажирского и грузового подвижного состава железных дорог;
  • разработка эффективных, ресурсосберегающих технологий для повышения надежности конструкций подвижного состава.

Основные научные результаты

  • разработка и реализация проекта «Белорусский пассажирский вагон» на Гомельском и Минском вагоноремонтных заводах, основанного на оригинальной технологии оценки остаточной несущей способности и позволившего решить проблему импортозамещения вагонов пассажирского парка Республики Беларусь. К настоящему времени построено около ста вагонов не уступающих по комфортным условиям и безопасности аналогам, выпускаемым заводами России и Украины. За данный проект авторский коллектив награжден медалью лауреата Всероссийского выставочного центра (г. Москва);
  • разработка эффективной технологии неразрушающего контроля и средств диагностики по прочности сопряжения соединений с гарантированным натягом колесных пар вагонов с использованием расчетно-экспериментального метода определения напряженного состояния охватывающей детали (ступица колеса, кольцо буксового подшипника) напрессовки, обеспечивающих качество, производительность и безопасность при изготовлении, ремонте и эксплуатации (на основе тензометрической оценки НДС деталей контролируемых соединений). Новизна и полезность разработанной технологии и технологической оснастки подтверждена 9 патентами на изобретения РФ и РБ на способы осуществления и на устройства контроля. Результаты проверенных комплексных испытаний подтвердили преимущества разработанной технологии, что позволяет рассматривать ее как перспективную для практического применения;
  • ресурсосберегающие технологии в механосборочном производстве при изготовлении и ремонте подвижного состава и технологические методы повышения эксплуатационной надежности подвижного состава. На большинство разработанных технологий имеется более 14 патентов на изобретения;
  • разработка и применение технологии гидропрессовой сборки узлов машин типа «вал-втулка», «колесо-ось», а также методов и устройств для ее осуществления и последующего контроля получаемых сопряжений. Реализация на вагоноремонтных предприятиях предлагаемых инновационных решений в этой области существенно повышает надежность ходовых частей железнодорожного подвижного состава;
  • разработка комплекса технических решений по модернизации, совершенствованию и усилению существующих конструкций вагонов широкого типоразмерного ряда, успешно внедряются при проектировании, изготовлении и модернизации грузового подвижного состава на отечественных вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях и нашедших применение в более 1000 выпущенных единицах;
  • перепрофилирование невостребованного железнодорожного подвижного состава. Реализация проекта переоборудования 157 вагонов для перевозки нефтебитума в вагоны-платформы для перевозки лесоматериалов позволила получить годовой экономических эффект в более чем 2 млрд. бел. руб. (2009 г.);
  • разработка теории и прогнозирования потребностей Белорусской железной дороги в объектах транспортного машиностроения, которая использовалась при разработке перспектив развития рынка железнодорожных перевозок и Программы развития Белорусской железной дороги до 2015 года с учетом обоснования потребностей в инвестициях.

Сенько В.И. является инициатором создания и развития единственного в Республике Беларусь испытательного центра пассажирских и грузовых вагонов, который обеспечивает реализацию современных технологий при проведении комплекса статических, динамических, тормозных, эргономических и ресурсных испытаний подвижного состава. На сегодняшний день испытано более 30 моделей грузовых и пассажирских вагонов.

Под руководством д.т.н., профессора Сенько В.И. подготовлено 2 доктора и 8 кандидатов технических наук, опубликовано более 400 научных работ. В том числе 6 монографий; 15 учебников и учебных пособий, 45 патентов на изобретения Республики Беларусь и Российской Федерации.

Поделиться: