Экспертное совещание по актуальным вопросам переформирования транспортной инфраструктуры Евразии


В Белорусском государственном университете транспорта 21 ноября 2023 г. состоялось экспертное совещание по вопросу переформирования транспортной инфраструктуры Евразии, в рамках которого специалисты Белорусского института стратегических исследований и эксперты университета обсудили вопросы формирования «новой логистики» и развития международного транспортного коридора «Север – Юг».

22 

В составе экспертов от Белорусского института стратегических исследований в совещании принимали участие аналитики: Виталий Демиров (к.ф.н.), Анатолий Бояшов (к.п.н.), Антон Дударёнок (к.и.н., доцент), Ирина Русак (к.э.н., доцент), Олег Самоукин и Валерий Буслов.

23

Экспертное сообщество от Белорусского государственного университета транспорта возглавил проректор по научной работе к.т.н., доцент Ерофеев А.А. с участием специалистов в сфере транспорта и логистики: Козлов В.Г. (заведующий научно-исследовательской лабораторией «Управление перевозочным процессом»), Кекиш Н.А. (декан факультета «Управление процессами перевозок» к.т.н., доцент), Колос М.М. (доцент кафедры «Управление грузовой и коммерческой работы» к.т.н., доцент), Фёдоров Е.А. (заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» к.т.н., доцент), Терещенко О.А. (старший преподаватель кафедры «Управление эксплуатационной работой и охрана труда») и Килочицкая М.А. (младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Управление перевозочным процессом»).

24

Цель совещания – выработка научно-обоснованного мнения по обеспечению рационально-прагматичной встроенности в пространство Глобального Юга & Востока в целом и в евразийские цепи поставок будущего с учетом прогнозных рисков и сопоставления возможностей для Республики Беларусь.

25

Идею возникновения совместной встречи и проблематику формирования «новой логистики» обозначил Анатолий Сергеевич Бояшов: «Существует много точек зрения о необходимости встраивания Республики Беларусь в международный транспортный коридор «Север – Юг», а также «Восток – Запад», который также переформатируется, но на самом деле не всегда есть понимание каково будущее и как это будет работать на данный момент. Хотелось бы, конечно, поговорить не про то, что нужно делать Беларуси, не про то, какие политические решения принимать, наша аналитическая задача состоит в том, чтобы объективно доложить информацию лицам, принимающим такие решения, и чтобы решение имело под собой объективную базу и прогностический материал, возможный в существующих условиях. Необходим взгляд от специалистов на те проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся, на перспективы поставок товаров и предоставления логистических услуг, каким образом отразились санкции и формирование «новой логистики» на транспортную отрасль, стоит ли встраиваться в международный транспортный коридор «Север – Юг», каким образом это делать и на кого рассчитывать. Вопросов максимально много, но самый главный – что происходит с белорусским транспортным комплексом и каким образом видится его дальнейшее развитие, – и нам, Белорусскому институту стратегических исследований, очень важно услышать мнение специалистов в этой области».

26

Как специалист, который в том числе занимается логистикой, свое мнение высказал Александр Александрович Ерофеев: «Республике Беларусь нужно встраиваться во все доступные транспортные коридоры, потому что мы на сегодняшний день при том объеме информации, который у нас имеется, и тех инструментах прогнозирования ситуации, мы не сможем достоверно оценить, как из вариантов лучше. Стоит отметить, что тех вариантов, которые есть на сегодняшний день, недостаточно для вывоза грузопотока, который образуется в Республике Беларусь. Наш главный партнер – Российская Федерация – на сегодняшний день находится в схожей ситуации: дефицит пропускной способности также есть практически по всем направлениям».

27

В ходе экспертной встречи ее участники оживленно обсудили существующее состояние и перспективы грузовых перевозок в рамках международных транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг», новые возможности для развития логистических цепочек доставки товаров между странами ЕАЭС, Европой, Азией и Ближним Востоком, а также существующие барьеры в области инфраструктуры, такие как недостающие звенья и узкие места транспортной и логистической инфраструктуры, отсутствие скоординированного сквозного тарифа, бумажные процедуры пересечения границ, отсутствие эффективного координационного механизма по управлению коридором.

28

29

«По итогам состоявшейся дискуссии достигнута договоренность продолжить экспертное взаимодействие между Белорусским институтом стратегических исследований и БелГУТом в рамках совместных исследований», – отмечается в статье экспертного сообщества БИСИ .

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter