Интеллектуальная игра по «Современной политэкономии» с использованием синквейн технологии


«Значение слова есть феномен мышления»

(Л.С. Выготский)

20

В рамках изучения дисциплины «Современная политэкономия» в группе МО-11 старшим преподавателем Галкиной И.В. была проведена интеллектуальная игра на тему: «Занимательная политэкономия» с использованием синквейн-технологии. Данное мероприятие носило развивающий и образовательный характер. 

В раунде «Интеллектуальная разминка» студентам предлагалось найти ответы на актуальные вопросы современной политэкономии. Второй раунд интеллектуальной игры был посвящен закреплению и систематизации теоретических знаний по дисциплине в процессе составления синквейнов.

20

Написание синквейна требует умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам. Правила построения синквейна:

1 строка – одно слово, название темы, явления, чаще всего это имя существительное;

2 строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие;

3 строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия;

4 строка – четыре слова, помогающие логически завершить мысль - короткое предложение, показывающее отношение автора к теме;

5 строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Критериями оценки составленных синквейнов послужили следующие показатели: соответствие тематике (понятию или термину), содержание, грамотность и оригинальность исполнения. 

В заключительной части интеллектуальной игры были подведены итоги и сделан вывод о том, что изучение современной политэкономии способствует формированию целостной картины мира, пониманию сущности социальных, экономических и политических явлений и процессов, происходящих в белорусском обществе и мире. 

В целом, применение синквейн технологии в учебном процессе служит отличным инструментом для синтеза и обобщения сложной информации. Если студент легко составит синквейн – значит  тема усвоена.

20

20

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter