belsut tz       iso9001 

god nauki

Яндекс.Метрика

             

Мы в социальных сетях

vk   ok   fb   ln  in

                         

                     

                       

                

Н Е Д Е Л Я      Н А Д    Ч Е Р Т О Й

Контакты

Декан:

кандидат технических наук, доцент
Бочкарев Дмитрий Игоревич

тел.: (0232) 77-75-29, (0232) 95-21-92

В 1998 г. окончил с отличием строительный факультет Белорусского государственного университета транспорта по специальности «Проектирование и производство транспортных средств». В период 1998 – 2004 г.г. работал в КПРСУП «Гомельоблдорстрой» на инженерных должностях: инженером отдела главного технолога (1998), инженером отдела главного механика (1998-2001), ведущим инженером отдела главного механика (2001-2003) и начальником сектора механизации и транспорта (главным механиком) (2003-2004). С 2004 года работает в БелГУТе в должности ассистента кафедры «Детали машин, путевые и строительные машины», с сентября 2009 г. – доцентом той же кафедры. В сентябре 2009 г. назначен деканом строительного факультета. В 2002 г. закончил заочную аспирантуру при БелГУТе по специальности 05.16.09 «Материаловедение (машиностроение)». Кандидатскую диссертацию защитил в 2008 году по специальностям 05.23.05 – «Строительные материалы и изделия» и 05.05.04 – «Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины». В 2011 г. Бочкареву Д.И. присвоено ученое звание доцента по специальности «Машиностроение». За время своей работы Бочкарев Д.И. опубликовал 102 (сто две) научные и учебно-методические работы, в том числе 4 учебных пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь, 3 учебно-методических пособия, 81 научную публикацию (статьи, материалы и тезисы научно-технических конференций) и 14 патентов.

  

Расположение деканата:
ауд. 564, 566, 567 (учебный корпус №2).

Время работы деканата:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00; обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Контактные телефоны:
декан: (0232) 77-75-29, (0232) 95-21-92;
ведущий специалист по организации учебной работы - заместитель декана Мохарева Светлана Петровна: (0232) 95-39-58;
специалисты: (0232) 95-39-58.

Общая информация

В социально-экономическом развитии Республики Беларусь роль транспортного комплекса обусловлена рядом факторов, связанных с особенностями географического положения и экономического уровня нашей страны, а также современными тенденциями развития мировой экономики. К этим факторам можно отнести увеличение товарооборота между Европой и Азией, перевод промышленных предприятий из Европы в Азию, энергетическую зависимость стран Восточной и Западной Европы от энергоносителей России, функционирование отечественной промышленности преимущественно на импортном сырье, значительную долю экспорта (около 60 %) национального ВВП, а также географическое расположение республики на пересечении трансъевропейских железнодорожных и автомобильных магистралей, нефте-, газо- и продуктопроводов. При этом на предприятиях транспортного комплекса республики занято около 5 % от общей численности работающих, он объединяет около 17 % производственных фондов, а на его развитие ежегодно отчисляется примерно 11 % всех капиталовложений. Кроме того, он является крупным потребителем топливо-энергетических ресурсов: ежегодно транспортным комплексом используется около 5 % электроэнергии, 75 % бензина и 54 % дизельного топлива от общереспубликанского потребления. Удельный вес транспортного комплекса в ВВП страны составляет более 8 %, что позволяет считать его одной из важнейших отраслей, обеспечивающей экономический рост и повышение уровня жизни населения.

Подробнее...

История факультета

История создания строительного факультета берет свое начало с момента организации самого вуза – с осени 1953 года. Официальной датой образования согласно приказу ГУУЗа МПС СССР № 252/4 является 23 октября 1954 года. Первоначально факультет объединял специальности «Строительство железных дорог» (прием – 100 человек), «Промышленное и гражданское строительство» (прием – 50 человек), подготовка по которым осуществлялась на кафедрах «Путь и путевое хозяйство» и «Изыскания и проектирование железных дорог, строительные конструкции, мосты и тоннели». В ноябре 1957 года на базе специальности «Промышленное и гражданское строительство» создан самостоятельный факультет «Промышленное и гражданское строительство».

С первых дней создания факультета его профессорско-преподавательский состав активно включился в учебно-методическую и научную работу, которая вначале была подчинена совершенствованию учебного процесса, а через некоторое время начались научные исследования, направленные на разработку новых методов технического обслуживания путевых устройств и совершенствование технологических процессов, обеспечивающих строительство железных дорог.

Огромный вклад в становление факультета внес первый ректор БелИИЖТа, заслуженный деятель науки и техники Узбекской ССР, к.т.н., доцент Петрукович А.А. Он постоянно уделял большое внимание развитию факультета, его материально-техническому оснащению.

Подробнее...