belsut4                            

iso9001

oms1

ПО ОО "БРСМ"
За что мы любим Гомель

video

               

         

              

Всемирный фестиваль молодёжи и студентов 2017

logo-color-2

                           

                           

Яндекс.Метрика

             

         

БелГУТ в социальных сетях

vk   ok   fb   ln  in  yt

    

     

Международные связи

vk   ok   fb

                     

                    

                     

18.09.2017 - 24.09.2017

НЕДЕЛЯ  ПОД  ЧЕРТОЙ


История факультета

В начале 50-х годов прошлого столетия возникла острая необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов по руководству эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте для Белорусской, Прибалтийской и других железных дорог западного региона СССР. В связи с этим по приказу №252/4 от 23 октября 1954 г. Главного управления учебными заведениями МПС СССР был создан эксплуатационный факультет. С этого момента началась жизнь факультета.

Его работу возглавляли:

Купчинов
Иван Иосифович
(сентябрь 1954 - август 1955)
Михайлов
Геннадий Иванович
(август 1955 - ноябрь 1957)
Правдин
Николай Владимирович
(январь 1958 - сентябрь 1961)
Циркунов
Григорий Артемьевич
(сентябрь 1961 - июнь 1962)

  

Мухо
Павел Брониславович
(июнь 1962 - февраль 1980)
Ярошевич
Валентин Петрович
(март 1980 - июль 1987)
Симашук
Евгений Иосифович
(июль 1987 - сентябрь 1989)

  

Гораев
Олег Павлович
(октябрь 1989 - январь 1992)
Кузнецов
Владимир Гавриилович
(январь 1992 - январь 1993)
Берлин
Николай Петрович
(с января 1993)

  

Первым деканом факультета был назначен к.т.н., доцент (впоследствии д.т.н., профессор) Купчинов И.И. – крупный ученый в области инженерной геодезии. Под его руководством проходило формирование учебно-методической и лабораторной базы. Человек творческого склада, не останавливающийся на достигнутом, к.т.н., доцент Купчинов И.И. много внимания уделял повышению педагогического мастерства и научного уровня профессорско-преподавательского состава кафедр, а также изучению и применению в учебном процессе передовых методов научно-технического прогресса, что способствовало качественной подготовке инженеров-эксплуатационников.

В связи с необходимостью завершения работы над докторской диссертацией к.т.н., доцента Купчинова И.И. руководство факультетом было передано к.т.н., доценту Михайлову Г.И. (август 1955 г. - ноябрь 1957 г.). Он продолжил многоплановую работу по развитию факультета как в сфере учебно-методического, так и материального оснащения.

С 1958 по 1961 г. руководство факультетом было возложено на к.т.н., доцента (впоследствии д.т.н., профессора) Правдина Н.В. – известного ученого в области теории прогнозирования транспортных потоков, взаимодействия различных видов транспорта, проектирования пассажирских станций и привокзальных площадей. Возглавляемый им коллектив факультета выполнил большую работу по повышению качества учебного процесса и обеспечению не только глубоких теоретических, но и практических знаний студентов. В этот период деканат совместно с коллективом кафедры "Эксплуатация железных дорог" произвели оснащение аудитории для лабораторных занятий по дисциплине "Организация движения поездов" моделями автоматической и полуавтоматической блокировок.

В 1958 г. состоялся первый выпуск инженеров-эксплуатационников. Страна получила 92 высококвалифицированных инженера по эксплуатации железных дорог. Выпускниками этого года являются Предыбайлов В.М. – бывший начальник Северной железной дороги, депутат Государственной думы Российской Федерации, Вальков Е.С. – бывший начальник Среднеазиатской железной дороги, Грунтов П.С. – д.т.н., профессор, академик Академии транспорта РФ и Украины, лауреат премии СМ СССР и др.

С сентября 1961 по июль 1962 г. деканом факультета был к.т.н., доцент (впоследствии д.т.н., профессор) Циркунов Г.А. При его непосредственном и активном участии проходило дальнейшее развитие научно-исследовательской работы как преподавателей, так и студентов.

С июня 1962 по март 1980 г. факультет возглавлял к.т.н., доцент Мухо П.Б. Возглавляемый им коллектив добился значительных результатов в совершенствовании системы подготовки инженерных кадров, активно включая в учебный процесс современные технологии обучения, основывающиеся на широком использовании ЭВМ. Этому способствовало открытие на факультете кафедры "Вычислительная техника". Помимо этого декан большое внимание уделял воспитательной работе со студентами, важнейшей составляющей которой являлось активное вовлечение молодежи в кружки художественной самодеятельности и спортивные секции института. Такая постоянная и системная работа позволила разнообразить формы и методы воспитательной деятельности в рамках вуза и более полно удовлетворять нравственные и эстетические потребности студентов. Благодаря этому они становились неоднократными победителями институтских соревнований по различным видам спорта как в личном, так и в командном зачетах, а также дипломантами конкурсов художественной самодеятельности.

С марта 1980 по июль 1987 г. руководство факультетом было возложено на к.т.н., доцента (впоследствии к.т.н., профессора, ректора БелГУТа) Ярошевича В.П. Им совместно с коллективами кафедр выполнена большая работа по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса. Деканат, кафедры добились, чтобы курсовое и дипломное проектирование были направлены на решение новых теоретических и практических задач, стоящих перед железной дорогой. Это позволило более полно учитывать запросы, предъявляемые производством. С изменением структуры и задач, решаемых инженерами-эксплуатационниками, в 1982 г. факультет был переименован и стал называться “Управление процессами перевозок”.

Далее факультет последовательно возглавляли к.т.н., доценты Симашук Е.И. (июль 1987 г. - сентябрь 1989 г.), Гораев О.П. (октябрь 1989 г. - февраль 1992 г.), Кузнецов В.Г. (январь 1992 г. - январь 1993 г.). Они продолжили работу своих предшественников по дальнейшему развитию факультета как одного из ведущих структурных подразделений университета.

С 1993 г. и по настоящее время деканом факультета является к.т.н., доцент Берлин Н.П. Вверенный ему коллектив профессорско-преподавательского состава факультета постоянно работает над совершенствованием учебного процесса, повышением качества подготовки инженерных и научных кадров. В учебном процессе используются передовые формы обучения и воспитания студентов. К ним относятся: организация ритмичной работы студентов, использование новейших разработок и достижений в транспортной отрасли, персональных ЭВМ, проведение олимпиад, разработка реальных дипломных проектов, широкое привлечение талантливых студентов к участию в научно-исследовательской работе. Для проведения занятий постоянно привлекаются руководители структурных подразделений Белорусской железной дороги.

За время существования факультет стал крупным научно-педагогическим коллективом, в котором работает более 80 преподавателей и научных сотрудников и обучается 837 студентов. Подготовлено 5132 специалиста по дневной форме обучения. Из них получили дипломы с отличием 486 человек.

За 60 лет факультет стал крупным научно-педагогическим коллективом, в котором работает более 80 преподавателей и научных сотрудников и обучается более 820 студентов. За 60 лет факультет управления процессами перевозок выпустил свыше 5300 инженеров, из них 500 окончили университет (институт) с отличием.

Поделиться: