belsut4                            

iso9001

god nauki

    

   

        

              

     БелГУТ - ТВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

vid

       Пожелание выпускникам 2017

                        

            

               

                           

Яндекс.Метрика

             

         

БелГУТ в социальных сетях

vk   ok   fb   ln  in  yt

    

     

Международные связи

vk   ok   fb

Контакты

Заведующая кафедрой:

кандидат технических наук, доцент
Довгелюк Наталия Владимировна

тел.: (0232) 95-39-31

Общая информация

Кафедра «Изыскания и проектирование дорог» образована в 2006 году в результате разделения кафедры «Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций», впитав в себя две старейшие кафедры БИИЖТа – БелГУТа – «Геодезия» и «Изыскания и проектирование железных дорог».

Коллектив кафедры составляет 16 сотрудников, среди которых 1 профессор, 5 доцентов, 4 старших преподавателя и 4 ассистента и преподаватель-стажер.

Подробнее...

Научно-исследовательская деятельность кафедры

Работа кафедры развивается в соответствии с требованиями научно-технического прогресса дорожной отрасли. Важнейшие научные исследования кафедры связаны с разработкой компьютерных инновационных технологий в области проектирования и реконструкции железных дорог: их электрификации и проектирования вторых путей на однопутных участках Белорусской железной дороги, введение скоростного движения пассажирских поездов; с созданием цифровых карт железнодорожных узлов и рельефа местности для дальнейшего проектирования и реконструкции дорог; с изыскательскими работами по обследованию несущей способности зданий и сооружений Гомеля и Гомельского региона.

Наряду с ними особую значимость приобретают исследования, связанные с разработкой методов, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие дорожной сети.

Основными направлениями научной деятельности преподавателей кафедры являются:

  • обоснование проектных решений при реконструкции железных дорог для скоростного движения пассажирских поездов (Дубровская Т.А., Довгелюк Н.В.), поездов межобластного значения (Ахраменко Г.В.), электрификации и строительства вторых путей на Белорусской железной дороге (Довгелюк Н.В., Ахраменко Г.В.);
  • разработка методики оценки экономической эффективности формирования сети пунктов взаимодействия пригородных железных дорог и метрополитена (Вербило В.А.);
  • создание цифровой карты Брестского железнодорожного узла (Головнич А.К., Кожедуб С.С.);
  • теоретическое обоснование выбора схемы пересечений железных дорог с автомобильными (Довгелюк Н.В.);
  • геодезические работы при обследовании несущих конструкций сооружений по Гомелю и Гомельской области (дворцово-паркоый ансамбль, Гомельский строительный лицей, издательско-полиграфическое предприятие «Сож» и др.( Атрошко Е.К., Марендич В.Б.);
  • использование резиновой крошки в асфальтобетонной смеси при строительстве аэродомов и новых автомобильных дорог (Темников Е.А.).

Дальнейшую свою научную работу кафедра видит в продолжении и совершенствовании приведенных выше инновационных методов и технологий проектирования новых и реконструкции существующих железных и автомобильных дорог, а также:

  • выбор технических параметров реконструкции железных дорог для скоростного движения пассажирских поездов с учетом неопределенности (Орша-Минск-Негорелое);
  • обоснование параметров плана железнодорожной линии и разработка технико-экономического обоснования и внедрения скоростного движения пассажирских поездов с использованием вагонов с наклоном кузова;
  • восстановление параметров железнодорожного пути по результатам его цифровой съемки;
  • использование систем спутникового ориентирования в геодезии и реконструкции железных и автомобильных дорог.

Состав кафедры

Заведующий кафедрой:

кандидат технических наук, доцент
Довгелюк Наталия Владимировна

доктор технических наук, доцент
Головнич Александр Константинович

  

Подробнее - полный состав кафедры

История кафедры

Кафедра «Изыскания и проектирование дорог» образована в 2006 году в результате разделения кафедры «Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций», впитав в себя две старейшие кафедры БИИЖТа – БелГУТа – «Геодезия» и «Изыскания и проектирование железных дорог».

Кафедра «Геодезия» была создана в 1953 году. Первым ее заведующим был ректор университета, к.т.н., доцент Петрукович А.А. С 1954 года кафедру возглавляли: профессора Лебедев С.М. (1954 – 1962 гг.) и Купчинов И.И. (1960 – 1977 гг.), доценты Иванова М.М. (1977 – 1987 гг.) и Атрошко Е.К. (1987 – 1991 гг.). Практически с момента основания на кафедре работали доцент Процко Д.В., старший преподаватель Виленский В.Р., ассистенты Абушенко Н.В., Аксамитов П.Г., Корпачев Л.А., Левин Н.М. В период с 1992 по 2006 годы кафедра «Геодезия» входила в состав кафедр «Инженерная геология, основания и фундаменты», «Станции и узлы», «Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций».

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог» образована в 1954 году. Первым заведующим кафедрой был доцент Зайцев П.Ф., который возглавлял ее до 1973 года. В последующие годы кафедрой руководили доценты Акимов В.И. (1973 – 1975 гг.), Шульпенков В.М. (1975 – 1984 гг.), Вербило В.А. (1984 – 1985 гг.), Довгелюк Н.В. (1985 – 1987 гг.). По стабильности преподавательского состава кафедра занимала ведущее место в вузе. С момента ее основания на кафедре, кроме названых выше, работали доценты Раскин А.М., Ахраменко Г.В., старший преподаватель Зайцева Т.Н. В 1987 году в состав кафедры вошли несколько преподавателей кафедры «Строительное производство» (доценты Нехорошев Ю.П., Томберг К.И., старший преподаватель Лапицкий А.А., ассистент Кныш В.П.) и кафедра стала называться «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог». Эту кафедру с января 1987 года до ноября 1994 года возглавляла доцент Довгелюк Н.В. В ноябре 1994 года кафедра была объединена с кафедрой «Станции и узлы» и на их базе образована кафедра «Изыскания и проектирование транспортных коммуникаций», которую возглавляли профессор Негрей В.Я. (1994 – 1997 гг.), доценты Вербило В.А. (1997 – 1998 гг.), Подкопаев В.А. (1998 – 2005 гг.), к.т.н. Пожидаев С.А. (2005 – 2006 гг.).

Подробнее...