belsut4                            

iso9001

god nauki

    

   

        

              

     БелГУТ - ТВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

vid

       Пожелание выпускникам 2017

                        

            

               

                           

Яндекс.Метрика

             

         

БелГУТ в социальных сетях

vk   ok   fb   ln  in  yt

    

     

Международные связи

vk   ok   fb

Контакты

putyato

И. о. заведующего кафедрой:

доктор технических наук, доцент
Путято Артур Владимирович

тел./факс: (0232) 95-29-41

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Заведующий лабораторией:

Леонид Викторович Огородников

тел.: (0232) 95-29-12

Ведущий инженер:

Сергей Владимирович Самоненко

тел.: (0232) 95-39-91

История

Кафедра создана в 1956 году под названием «Подвижной состав и эксплуатация подвижного состава». После разделения в 1958 году специальностей «Локомотивы» и «Вагоны» стала называться «Эксплуатация и ремонт подвижного состава», а с 1961 г. – «Локомотивы и локомотивное хозяйство». С началом подготовки инженеров по специальности «Городской электрический транспорт» в 1994 году получила название «Тяговый подвижной состав». В 1999 г. кафедра была разделена на две кафедры: «Тепловозы и тепловые двигатели» и «Электроподвижной состав».

Первым заведующим кафедрой был к.т.н., доцент Казаков Виктор Николаевич, один из авторов первого в СССР учебника для вузов «Тепловозное хозяйство».

В сентябре 1957 года кафедру возглавил дважды почетный железнодорожник, к.т.н., доцент Гутковский Владимир Антонович.

С 1961 по 1964 гг. в должности заведующего на кафедре работал известный ученый, специалист в области паровозного хозяйства, доктор технических наук, профессор Сохачевский Николай Александрович, именем которого в настоящее время названа тепловозная лаборатория кафедры. Его учебник по паровозному хозяйству был переведен на немецкий, польский, румынский и китайский языки. Вместе с доцентами Гутковским В.А., Филимоновым А.И. и Догиным М.Е., имевшими богатый опыт педагогической работы, молодыми в то время кандидатами наук Костроминым А.М., Гизатуллиным Р.К. и другими сотрудниками Сохачевский Н.А. закладывал традиции кафедры. Аспирантуру Сохачевского Н.А. окончили преподаватели кафедры Шумилов А.Г. и Рафаловский В.В. Под его руководством создана тепловозная лаборатория, в которой не одно поколение студентов впервые знакомилось с тепловозным оборудованием.

Подробнее...

Общая информация

Кафедра «Локомотивы» готовит инженеров по специальностям:

Техническое обеспечение учебного процесса осуществляют заведующий лабораторией Огородников Л.В., ведущие инженеры Самоненко С.В. и Подольская В.Н., ведущий лаборант Захарова Г.Д., инженер Шведов А.Л.

В учебных аудиториях кафедры имеются необходимое оборудование, наглядные пособия, стенды, плакаты, раздаточный и справочный материал, применяемый в учебном процессе. В 1999 г. при активной помощи Белорусской железной дороги выполнены большие работы по установке в ангар современного электровоза ВЛ80; и замене опытного тепловоза ТЭ-109 действующим магистральным тепловозом 2М62.

На кафедре в сотрудничестве с Белорусской железной дорогой ведутся научно-исследовательские работы, направленные на совершенствование конструкции и повышение эффективности эксплуатации тепловозов. Также работники кафедры активно сотрудничают при проведении научных исследований с различными службами и подразделениями Белорусской железной дороги, метрополитена и предприятиями городского электрического транспорта. Преподаватели кафедры активно участвуют в работе Института повышения квалификации БелГУТа, проводя занятия со специалистами Белорусской железной дороги.

Подробнее...

Состав кафедры

putyato

И. о. заведующего кафедрой:

доктор технических наук, доцент
Путято Артур Владимирович

frenkel

кандидат технических наук, доцент
Френкель Семён Яковлевич

К.т.н. (1988), доцент (1991). Родился 25.01.1948 в г. Гомеле. В 1971 году с отличием окончил механический факультет БелИИЖТа. После окончания института был направлен на работу в проектно-изыскательский институт «УралГИПРОТРАНС» (г. Свердловск), где работал с 1971 по 1972 год. 1972-1973 г.г. служба в рядах Советской Армии. 1973-1974 г.г. инженер, ст. инженер в проектном институте «ГИПРОСЕЛЬМАШ» (г. Гомель). С марта 1974 г. в БелИИЖТе (БелГУТе) ст. инженер, ст. научный сотрудник, ассистент, доцент, с 2001г. по 2011 г. заведующий кафедрой «Тепловозы и тепловые двигатели», с 2011г доцент кафедры. Осуществлял руководство и участвовал в выполнении НИР по заказу Белорусской железной дороги и других организаций. Возглавлял коллектив, подготовивший образовательные стандарты второго поколения по специальностям «Тяговый состав железнодорожного транспорта» и «Техническая эксплуатация судовых энергетических установок». Автор и соавтор более 165 научных и методических работ, в том числе учебника для транспортных ВУЗов «Теория локомотивной тяги», трех изобретений и двух полезных моделей. Сфера научных интересов – энергосбережение при эксплуатации локомотивов. Награжден знаками «Лауреат ВВЦ», «Отличный работник Белорусской железной дороги», «Выдатнік адукацыі» министерства образования Республики Беларусь.

  

Подробнее - полный состав кафедры