Путевая машинная станция гомель – очередной объект практики будущих специалистов путевого хозяйства


Одним из основных видов деятельности инженеров путей сообщения – строителей специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» является разработка технологических процессов ремонтно-путевых работ.

21

Организация, которая занимается выполнением капитального и восстановительного ремонтов – путевая машинная станция ПМС-Гомель, структурное подразделение РУП «Ремпуть» Белорусской железной дороги».

22

Традиционным мероприятием в рамках проведения объектной практики стало посещение производственной базы ПМС, не исключением стал и этот год. Также традицией стало проведение экскурсии по рабочим местам, цехам, местам складирования материалов и готовых звеньев путевой решетки и т. п. инженером по охране труда Цыганковым К. В.

23

Основным видом деятельности ПМС является подготовка и выполнение ремонтов железнодорожного пути, которые выполняются непосредственно на местах производства работ (перегоне либо станции), однако, для этого необходимо провести ряд подготовительных работ по сборке звеньев рельсошпальной решетки.

24

Целью посещения производственной базы ПМС является получение сведений о производственной деятельности специалистов выбранной ими профессии в рамках ремонтной программы путевого хозяйства, оснащении ПМС, организации работ, технике безопасности производства работ и т. п., вспомнить изученный теоретический материал и увидеть, как эти знания применяются на производстве.

25

Экскурсия началась с изучения порядка складирования элементов верхнего строения пути и собранных звеньев, после чего перешли на стенд сборки звеньев – места, где непосредственно осуществляется раскладка шпал, рельсов, элементов скреплений, а также соединение их в одно целое.

26

Была представлена возможность полностью увидеть технологический процесс сборки звеньев рельсошпальной решетки, начиная от раскладки шпал по эпюре до установки пружинных клемм, желающие даже поучаствовали в этом процессе.

27

28

На железнодорожных путях в пределах базы формируются так называемые хозяйственные поезда, которые затем выезжают на место производства работ. Особый интерес вызвал процесс формирования путеукладочного состава и то каким образом собранные звенья попадают на перегон. Так как ПМС готовился к «окнам» по восстановительному ремонту пути была возможность рассмотреть платформы для транспортировки пакетов звеньев, тем более, что в рамках учебной практики посещение этих «окон» запланировано. Поэтому можно сказать, что посещение производственной базы ПМС это первый этап в череде этапов производства ремонта железнодорожного пути, что несомненно подогревало интерес у студентов и побуждало их задавать «экскурсоводу» вопросы.

Студенты группы С-21 и кафедра «ПСиЭТО» выражают огромную благодарность руководству ПМС-Гомель за возможность посещения производственной базы и организацию экскурсии.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter