Научная экспедиция по Полесской низменности


В рамках взаимодействия представителей Государственного пограничного комитета с представителями военно-транспортного факультета в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» по проведению научно-исследовательских работ и подготовке офицерских кадров в интересах органов пограничной службы была совершена научная экспедиция по Полесской низменности.

Экспедиционную группу от военно-транспортного факультета в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» возглавил начальник военно-транспортного факультета кандидат физико-математических наук, доцент, полковник Поддубный Алексей Алексеевич, в ее состав вошли два научных сотрудника с кафедры военно-специальной подготовки: старший преподаватель подполковник Доломанюк Роман Юрьевич и преподаватель майор Кацубо Павел Андреевич.

Целями экспедиции являлось проведение технической разведки планируемых мест строительства пограничных дорог, мостов и гатей.

Техническая разведка осуществлялась в четыре этапа.

Этап 1. Рекогносцировка болотистой местности на снегоболотоходах «ШЕРП».

Была проведена наземная рекогносцировка, в ходе которой выбран оптимальный маршрут движения и предложено несколько конструктивных решений строительства. Протяженность маршрута составила более 20 км. Будущая дорога позволит сократить плечо подвоза в 10 раз, что обеспечит оптимальную маневренность и эффективность специальных подразделений.

1

8

9

Этап 2. Проведение инженерно-строительных изысканий мостовых конструкций.

Инженерно-строительные изыскания мостовых конструкций включали в себя измерение прогиба пролетного строения в максимально опасном участке от действующих нагрузок, контроль качества конструктивных металлических элементов мостов и лакокрасочного покрытия.

11

5

Этап 3. Техническая разведка мест строительства мостового перехода.

В ходе этапа выбрано место мостового перехода через реку Горынь, определен характер пойм и берегов, степень размываемости русла и изменения конфигурации главного русла, изучен режим реки. Особенностями, усложняющими проектирование являются высокая скорость течения, извилистое русло реки, которая протекает в широкой заболоченной пойме.

3

10

7

Также была проведена рекогносцировка места реконструкции моста через реку Простырь в деревне Паре.

14

12

4

Этап 4. Воздушная рекогносцировка Ольманских болот.

Рекогносцировка проводилась с целью всестороннего изучения ландшафта местности, характера водных преград и лесных массивов для учета особенностей при проектировании и выработке конструктивных решений.

17

15

13

16

Подведение итогов.

В ходе подведения итогов намечены направления сотрудничества в научной деятельности по выработке конструктивных решений проектирования и строительства искусственных сооружений. Запланированы технические задачи на 2022 год.

6

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter