70 лет любимому университету!
10 ноября 2023 года прошел кураторский час «70 лет любимому университету!» в группе ЭС-21 электротехнического факультета (куратор – Киселева В.С.).
Был просмотрен фильм, посвященный юбилею университета «БИИЖТу-БелГУТу 70 лет».
1 октября 1953 года решением Совета Министров СССР был учрежден Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта.
В 1993 году решением правительства Республики Беларусь БИИЖТ преобразован в Белорусский государственный университет транспорта.
В этом году БИИЖТу – БелГУТу 70 лет.
Далее студенты ознакомились с историей университета.
Группе было предложено подготовить интересные факты про университет. Вот что получилось!
История университета, как учреждения образования, можно сказать, ведёт счёт с 1898 года.
А началось все с того момента, когда городской Думой Гомеля был объявлен конкурс на лучший проект мужской классической гимназии. Спонсором выступила именитая княжеская семья Фёдора и Ирины Паскевичей. Они перечислили на возведение гимназии сумму 10 000 рублей. Удивительно, но никому не известный тогда архитектор Станислав Шабуневский выиграл конкурс. О Станиславе Даниловиче известно, что он учился в Санкт-Петербургском институте инженеров на архитектора. По окончании института и получении диплома был направлен в 1896 году в Гомельское отделение Либаво-Роменской железной дороги в качестве младшего инженера. А в 1897 г. назначен на должность архитектора города.
Первоначально институт располагался в одном здании (сейчас это старый корпус) восстановленном после Великой Отечественной войны. Это было здание бывшей Александровской мужской классической гимназии построенное в 1898 году по проекту гомельского архитектора С. Шабуневского. Изначально здание было двухэтажным, как указывали справочники - с чертами эклектизма. Парадный вход главного фасада был выделен портиком с элементами коринфского и дорического ордеров.
В 1919 году созданы Западные железные дороги с управлением в г. Гомеле, которое разместилось в уже бывшем здании мужской гимназии.
1936 год. В результате разукрупнения железных дорог из Западной железной дороги выделилась Белорусская железная дорога. За время Великой Отечественной войны 1941-1945 годы — здание не сильно пострадало. После войны во время восстановления Гомеля городскими властями было решено надстроить над первым корпусом третий этаж, а для обеспечения дополнительными площадями было пристроено ещё одно здание такого же архитектурного стиля, которое не нарушило исторический облик корпуса. Так первый корпус получил внутренний дворик.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter