Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков студентов: опыт, перспективы развития и мотивация учебной активности
- Создано: 21.10.2019 12:06
В октябре 2019 года на заседании кафедры «Экономика транспорта» был обсужден вопрос перспектив развития и внедрения в учебный процесс рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студентов (РСОЗ). С докладом выступила старший преподаватель Потёмкина Т.Г.
Татьяна Георгиевна поделилась опытом апробации методик РСОЗ ведущих вузов Республики Беларусь в организации учебной деятельности в 2018 – 2019 учеб. г., выделив основные положения:
- Информация об организации РСОЗ доводится до сведения студентов на первом занятии по дисциплине.
- РСОЗ предполагает постоянный контроль, основными формами которого являются письменные контрольные работы, тесты, результаты проверки СУРС. При наличии курсовой работы по изучаемой дисциплине в рейтинг включаются дополнительные баллы за этапы ее выполнения.
- Учет посещаемости студентами учебных занятий (лекции и практические занятия).
- Отметки, полученные на практических занятиях, являются дополнительными баллами за текущий контроль.
- Каждую пропущенную основную форму текущего контроля студент может отработать при отсутствии по уважительной причине. Каждую полученную неудовлетворительную отметку (1, 2, 3 балла) студент может пересдать один раз.
- Итоговая оценка (рейтинг) работы в семестре определяется делением суммы баллов полученной студентом на максимально возможную получить сумму баллов и умножается на 10.
Система РСОЗ направлена на качественную подготовку специалистов, глубокое усвоение студентами изучаемого материала.
РСОЗ ориентирована:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов за счет поэтапного оценивания различных видов работ для повышения качества изучения и усвоения материала;
- мотивировать студентов к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего семестра;
- повысить объективность итоговой отметки (оценки по экзамену), усилив ее зависимость от результатов регулярной работы студентов в течение семестра.
В ходе апробации РСОЗ были получены положительные отзывы студентов, лекторов (экзаменаторов). Результаты проведенной апробации позволяют сделать вывод о целесообразности внедрений в учебный процесс РСОЗ.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter