Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков студентов: опыт, перспективы развития и мотивация учебной активности


В октябре 2019 года на заседании кафедры «Экономика транспорта» был обсужден вопрос перспектив развития и внедрения в учебный процесс рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студентов (РСОЗ). С докладом выступила старший преподаватель Потёмкина Т.Г.

f1

Татьяна Георгиевна поделилась опытом апробации методик РСОЗ ведущих вузов Республики Беларусь в  организации учебной деятельности в 2018 – 2019 учеб. г., выделив основные положения:

  1. Информация об организации РСОЗ доводится до сведения студентов на первом занятии по дисциплине.
  2. РСОЗ предполагает постоянный контроль, основными формами которого являются письменные контрольные работы, тесты, результаты проверки СУРС. При наличии курсовой работы по изучаемой дисциплине в рейтинг включаются дополнительные баллы за этапы ее выполнения.
  3.  Учет посещаемости студентами учебных занятий (лекции и практические занятия).
  4. Отметки, полученные на практических занятиях, являются дополнительными баллами за текущий контроль.
  5.  Каждую пропущенную основную форму текущего контроля студент может отработать при отсутствии по уважительной причине. Каждую полученную неудовлетворительную отметку (1, 2, 3 балла) студент может пересдать один раз.
  6.  Итоговая оценка (рейтинг) работы в семестре определяется делением суммы баллов полученной студентом на максимально возможную получить сумму баллов и умножается на 10.

2

Система РСОЗ направлена на качественную подготовку специалистов, глубокое усвоение студентами изучаемого материала.

РСОЗ ориентирована:

В ходе апробации РСОЗ были получены положительные отзывы студентов, лекторов (экзаменаторов). Результаты проведенной апробации позволяют сделать вывод о целесообразности внедрений в учебный процесс РСОЗ.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter