Проектирование, испытания, ремонт и эксплуатация вагонов
Руководителями школы являются Галай Эдуард Иванович, Пигунов Анатолий Владимирович.
тел.: +375 232 95 39 08
Основные направления научных исследований
Основные направления научных исследований:
- Повышение эффективности и модернизация тормозных систем железнодорожного подвижного состава
- Прогнозирование остаточного ресурса подвижного состава;
- Проектирование новых перспективных конструкций пассажирского и грузового подвижного состава железных дорог;
- Разработка эффективных, ресурсосберегающих технологий для повышения надежности конструкций подвижного состава.
- Исследование процессов трения и изнашивания в подвижных сопряжениях машин и механизмов, работающих в условиях граничной смазки; разработка оперативных методов и средств мониторинга состояния подвижных сопряжений
- Разработка и применение технологии гидропрессовой сборки узлов подвижного состава, а так же технологии неразрушающего контроля и средств диагностики прочности сопряжения соединений с гарантированным натягом.
Основные научные результаты
Основные научные результаты:
- разработка и реализация проекта «Белорусский пассажирский вагон» на Гомельском и Минском вагоноремонтных заводах, основанного на оригинальной технологии оценки остаточной несущей способности и позволившего решить проблему импортозамещения вагонов пассажирского парка Республики Беларусь. К настоящему времени построено около ста вагонов не уступающих по комфортным условиям и безопасности аналогам, выпускаемым заводами России и Украины. За данный проект авторский коллектив награжден медалью лауреата Всероссийского выставочного центра (г. Москва);
- разработка эффективной технологии неразрушающего контроля и средств диагностики по прочности сопряжения соединений с гарантированным натягом колесных пар вагонов с использованием расчетно-экспериментального метода определения напряженного состояния охватывающей детали (ступица колеса, кольцо буксового подшипника) напрессовки, обеспечивающих качество, производительность и безопасность при изготовлении, ремонте и эксплуатации (на основе тензометрической оценки НДС деталей контролируемых соединений). Новизна и полезность разработанной технологии и технологической оснастки подтверждена 9 патентами на изобретения РФ и РБ на способы осуществления и на устройства контроля. Результаты проверенных комплексных испытаний подтвердили преимущества разработанной технологии, что позволяет рассматривать ее как перспективную для практического применения;
- ресурсосберегающие технологии в механосборочном производстве при изготовлении и ремонте подвижного состава и технологические методы повышения эксплуатационной надежности подвижного состава. На большинство разработанных технологий имеется более 14 патентов на изобретения;
- разработка и применение технологии гидропрессовой сборки узлов машин типа «вал-втулка», «колесо-ось», а также методов и устройств для ее осуществления и последующего контроля получаемых сопряжений. Реализация на вагоноремонтных предприятиях предлагаемых инновационных решений в этой области существенно повышает надежность ходовых частей железнодорожного подвижного состава;
- разработка комплекса технических решений по модернизации, совершенствованию и усилению существующих конструкций вагонов широкого типоразмерного ряда, успешно внедряются при проектировании, изготовлении и модернизации грузового подвижного состава на отечественных вагоностроительных и вагоноремонтных предприятиях;
- перепрофилирование невостребованного железнодорожного подвижного состава. Реализация проекта переоборудования 157 вагонов для перевозки нефтебитума в вагоны-платформы для перевозки лесоматериалов позволила получить годовой экономических эффект в более чем 2 млрд. бел. руб. (2009 г.);
Подготовлены 2 доктора и 9 кандидатов технических наук, опубликовано более 400 научных работ. В том числе 6 монографий; 18 учебников и учебных пособий, более 150 патентов на изобретения и полезные модели Республики Беларусь и Российской Федерации.