С целью реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере образования, подписанного в г. Минске 10 мая 2015 г., Министерство образования информирует о наличии возможности получения гражданами Республики Беларусь образования в рамках названного международного договора.

Данное Соглашение предусматривает ежегодный обмен по государственной линии студентами, аспирантами для обучения в учреждениях высшего образования, а также педагогическими и научными работниками учреждений высшего образования – для прохождения стажировки, повышения квалификации, переподготовки.

Принимающая сторона освобождает стипендиатов от уплаты за обучение, проживание в общежитии, пользование учебниками и предоставляет им стипендию в соответствии с законодательством.

Оплата расходов по проезду до места обучения и обратно (включая случаи выезда на каникулы или досрочного отчисления), медицинскому страхованию, оформлению виз и регистрации в КНР производится за счет собственных средств участников обмена.

Со списком китайских учреждений высшего образования, принимающих белорусских граждан на обучение по государственной линии, можно ознакомиться на сайте http://www.csc.edu.cn/studyinchina.

Желающим подать свою кандидатуру на согласование и последующее направление в КНР следует не позднее 21 января 2020 года предоставить в отдел международных связей БелГУТа (ауд. 1519) следующие документы:

  • анкета установленного образца, заполненная печатными буквами с фотографией, прикрепленной в правом верхнем углу анкеты (Приложение 1);
  • копия страниц паспорта с указанием установочных данных;
  • документы, подтверждающие владение кандидатами китайским либо английским языком на достаточном для освоения образовательных программ уровне (HSK, IELTS, TOEFL и др.).

Отбор кандидатов будет осуществляться в соответствии с Перечнем приоритетных направлений профессиональной подготовки белорусских студентов, аспирантов, направляемых в КНР, в рамках Соглашения (Приложение 2).

pdfПриложение 1

pdfПриложение 2