Распрацоўка тэхніка-эканамічных абгрунтаванняў рэалізацыі інвестыцыйных праектаў на Беларускай чыгунцы:

  • развіццё Цэнтра кіравання перавозкамі Беларускай чыгункі;
  • комплексная аптымізацыя і рэінжынірынга ІАС ПКР ГП;
  • стварэнне аўтаматызаванай сістэмы зменна-сутачнага планавання пагрузкі і выгрузкі дарогі і яе падраздзяленняў і інш.;
  • развіццё Аршанскага вузла Беларускай чыгункіи;
  • будаўніцтва другога шляху на перагонах участку Сітніца – Калінкавічы;
  • эфектыўнасць выкарыстання прапускных здольнасцяў для пропуску цяжкавагавых, даўгасастаўных, падвышаных вагі і даўжыні цягнікоў.

Разработаны и в настоящее время реализуются в программных разработках Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги:

  • система классификаторов нарушений в работе железнодорожного транспорта;
  • методологические основы системы мониторинга состояния безопасности движения поездов, маневровой работы и надежности технических средств;
  • методологические основы системы оценки и анализа состояния безопасности движения на Белорусской железной дороге;
  • проект технического задания на автоматизированную систему управления.

Разработки предназначены для:

  • структурирования информации о нарушениях безопасности движения и других отклонениях в работе железнодорожного транспорта;
  • детализации аналитической информации о состоянии безопасности движения на Белорусской железной дороге;
  • систематизации методик анализа и оценки состояния безопасности движения в различных хозяйствах Белорусской железной дороги;
  • формирования системы поддержки принятия решений при разработке мероприятий повышения безопасности движения на Белорусской железной дороге.

НИЛ УПП совместно с аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов Белорусской железной дороги разработаны:

  • действующая редакция Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги (утверждена приказом от 04.12.2002 г. №292Н);
  • действующая редакция Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге (утверждена приказом от 04.12.2002 г. №294Н);
  • методика оценки состояния безопасности движения поездов на Белорусской железной дороге (утверждена приказом от 22.07.2004 г. №170Н).

Правила технической эксплуатации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге:

  • устанавливают основные положения по технической эксплуатации железной дороги, основные размеры и нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава;
  • регламентируют порядок действий работников железнодорожного транспорта по управлению движением поездов при приеме, отправлении, пропуске поездов, и выполнению маневровой работы;
  • унифицируют технологические решения по содержанию устройств и организации движения с соседними государствами, имеющими колею 1520 мм;
  • являются базовыми при разработке дорожного и отделенческих приказов о порядке применения отдельных положений ПТЭ, ИСИ, ИДП на Белорусской железной дороге и отделениях дороги.

Методика оценки состояния безопасности движения поездов на Белорусской железной дороге:

  • определяет общие методические подходы к оценке состояния безопасности движения;
  • регламентирует проведение оценки состояния безопасности движения по абсолютным и относительным показателям;
  • предусматривает возможность применения экономического критерия при оценке состояния безопасности движения;
  • систематизирует оценку состояния безопасности движения поездов и маневровой работы и надежности работы устройств в различных хозяйствах дороги.
  • регламентирует формы отчетных аналитических данных о состоянии безопасности движения поездов на дорожном и отделенческом уровне.

За последние 15 лет НИЛ «Управление первозочным процессом» и кафедрой «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» разработан комплекс государственных стандартов и стандартов организаций. Наиболее значимыми из них являются:

 

1. СТП 15.114-2018 Порядок разработки графика движения поездов на Белорусской железной дороге

Стандарт определяет систему разработки нормативного графика движения поездов на Белорусской железной дороге. Стандарт устанавливает порядок и последовательность прокладки поездов, способы отображения процесса движения поездов на графике, требования к организации тягового обслуживания поездов в целях реализации нормативного графика движения поездов, требования к нормативам, исходным данным для разработки графика движения поездов и к результатам составления графика.

2. СТП БЧ 20.341-2016 Порядок обслуживания пассажиров в поездах (вагонах) Белорусской железной дороги

Стандарт устанавливает требования к обслуживанию пассажиров в поездах различных видов сообщений и типах вагонов, соблюдение которых необходимо для обеспечения установленных условий поездки пассажиров, качества обслуживания пассажиров и предоставляемых им услуг в поездах (вагонах) Белорусской железной дороги.

3. СТП БЧ 15.282-2014 Типовая технологическая карта эксплуатационной работы промежуточной станции Белорусской железной дороги

Стандарт устанавливает требования к технологической карте эксплуатационной работы промежуточной станции Белорусской железной дороги по: составу и содержанию технологической карты станции; совмещению операций, их поточности во всех районах станции, непрерывности обработки поездов и вагонов, наиболее рациональным маршрутам следования: поездов, маневровых составов, локомотивов в пределах промежуточной железнодорожной станции, обеспечивающих минимальный простой в ожидании выполнения операций (межоперационных перерывов); взаимодействию станции со смежными подразделениями линейного уровня Белорусской железной дороги, а также с примыкающими к станции подъездными путями; расчету нормативов эксплуатационной деятельности.

4. СТП БЧ 15.274-2013 Типовой технологический процесс работы Центра управления местной работой отдела перевозок отделения белорусской железной дороги

Настоящий стандарт организации устанавливает требования к технологическому процессу работы центра управления местной работой отдела перевозок отделения Белорусской железной дороги.

5. СТБ 2220-2011 Перевозки пассажирские поездами межрегиональных, региональных и городских линий. Общие требования

Стандарт устанавливает общие требования к организации перевозок пассажиров поездами межрегиональных, региональных и городских линий в части: классификации поездов межрегиональных, региональных и городских линий; общих требований к инфраструктуре, подвижному составу и персоналу; требований к оборудованию подвижного состава и услугам, предоставляемым пассажирам в поездах межрегиональных, региональных и городских линий.

6. СТП 09150.15.075-2008 Порядок планирования, организации предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на Белорусской железной дороге

7. СТП 09150.15.073-2008 Порядок планирования поездной и грузовой работы Белорусской железной дороги, составления и контроля за выполнением суточных и сменных планов деятельности отделений и станций

8. СТП 09150.20.039-2006 Типовой технологический процесс работы вокзала

Настоящий стандарт определяет систему организации обслуживания пассажиров на вокзалах Белорусской железной дороги, предназначен для руководителей вокзала и устанавливает: состав и содержание технологического процесса работы вокзала; последовательность выполнения операций по обслуживанию пассажиров; организацию и технологию работы основных подразделений вокзала. Положения, установленные стандартом, предназначены для применения на вокзалах, входящих в состав Белорусской железной дороги.

9. СТП 09150.15.001-2001 Методические указания по ведению делопроизводства на линейных станциях дороги 2, 3, 4, 5 классов

10. СТП 09150.15.002-2001 Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов

1. Общие вопросы

  • разработка системы информационного обеспечения, функционального состава АРМ оперативных работников, формирование входных и выводных форм;
  • разработка программного обеспечения для АРМ оперативных работников;
  • разработка системы нормативной и технической документации;
  • нормирование численности контингента оперативных и инженерных работников.

2. Дорожный уровень (ЦУП)

  • разработка структуры Центра управления перевозками с учетом схемы дорожного полигона, существующей системы управления перевозками, направлений следования вагонопотоков, мирового опыта управления железнодорожными перевозками;
  • разграничение функций между уровнями управления перевозками в условиях функционирования ЦУП;
  • разработка подсистем эксплуатационной работы на дороге: технического и оперативного планирования; управления процессами погрузки и выгрузки, развоза местного груза; поездообразования; продвижения поездов на участках и направлениях; регулирования вагонного и локомотивного парков; учета и контроля состояния станций и участков.

3. Уровень отделения дороги (ЦУМР)

  • организация эксплуатационной работы ЦУМР;
  • организация местной работы на отделении дороги;
  • организация системы сбора, учета.

4. Линейный уровень

  • оптимизация разделения полигона на линейные районы управления;
  • оптимизация зон обслуживания опорных станций;
  • организация эксплуатационной работы опорных станций.

1. Типовой технологический процесс работы:

  • сортировочной и участковой станции;
  • пограничной станции;
  • опорной станции.

Документы предназначены для организации эксплуатационной работы станций Белорусской железной дороги соответствующих категорий и функционального назначения и устанавливает состав и содержание технологического процесса станции, порядок выполнения операций по видам производственной деятельности, взаимодействие станции со смежными подразделениями железной дороги, сторонними организациями, расчет и анализ нормативов эксплуатационной деятельности; используется инженерно-техническими работниками и руководителями станций, отделений и управления дороги.

2. Типовая технологическая карта эксплуатационной работы промежуточной станции Белорусской железной дороги

Документ определяет систему организации эксплуатационной работы промежуточной станции 2, 3, 4 класса Белорусской железной дороги. Устанавливает порядок расчета нормативов времени на выполнение технологических операций и затрат ресурсов на эксплуатационную деятельность, взаимодействие со сторонними организациями. Разработан программный продукт, позволяющий провести исследование и оценку эксплуатационной и технической характеристик промежуточной станции; разработать систему административного и оперативного управления станцией; автоматизировать процесс разработки технологической карты посредством прикладной программы.

foto08

Комплекс информационно-справочных систем организации перевозок

 

Программа предназначена для автоматизации процесса составления ТРА железнодорожных станций на основе унифицированных шаблонов и требований нормативных документов. Хранение ТРА станций организовано в единой базе на сервере службы перевозок.

foto03

Программа используется работниками, занимающимися разработкой ТРА железнодорожных станций и работниками других служб, использующими выписки из ТРА в своей трудовой деятельности.

Программа расчета позволяет ускорить расчет наличной пропускной способности участков, разрабатывать и оценивать варианты по изменению технической оснащенности участков.

foto02

Программа позволяет проводить моделирование пропускной способности участков путем изменения:

  • времени хода поездов всех категорий по перегонам;
  • количества главных путей на перегоне;
  • размеров движения поездов всех категорий;
  • количества промежуточных станций на участке, на которых возможно скрещение или обгон поездов.

Программа установлена в ЦУПе и на отделениях Белорусской железной дороги.

АС «Графист» состоит из следующих подсистем:

  • «Тяговые расчеты», на основании которой принимаются значения перегонных времен хода, а также времена разгона и замедления различных категорий поездов;
  • «Интервал», позволяющей рассчитывать станционные интервалы для двухпутных и однопутных участков и различных сочетаний поездов;
  • «График движения поездов», основной инструмент для построения нормативного и вариантных графиков движения поездов;
  • «Показатели ГДП», позволяющей рассчитывать показатели разработанного графика и формировать сопроводительные документы.

Программный комплекс используется при построении и корректировке нормативных графиков движения поездов, разработке вариантных графиков движения, формировании служебного расписания, оценке вариантов продвижения поездопотоков. Автоматизация процесса разработки и корректировки нормативного ГДП дает возможность варьировать станции обгона и скрещения, выполнять прокладку ниток графика с учетом различных уровней приоритета поездов, структуры поездопотока и введении ограничений по скорости и массе поездов.

foto01

АС «Графист» позволила автоматизировать деятельность отдела «Разработки графиков движения поездов и организации окон» ЦУП. Кроме того, данная система используется инженерными работниками отделений Белорусской железной дороги.