Существующие конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков универсальных полувагонов не отвечают современным нормативным требованиям прочности. Разработаны новые конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков, обладающих необходимым запасом прочности.

Результаты работы внедряются на СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

 

foto03

Типовая конструкция крышки люка

foto03

Расчетная схема кузова полувагона с новой конструкцией торцевой стены

foto03

Типовая конструкция крышки люка

По заданию Белорусской железной дороги разработана проектно-конструкторская документация на крыши вагонов-хопперов и универсального крытого вагона для замены существующих конструкций, обладающих недостаточной коррозионной стойкостью, при капитальном ремонте данных вагонов.

Необходимость выполнения данной работы обусловлена несоответствием технического ресурса крыш ресурсу кузовов и рам указанных вагонов.

Результаты работы внедрены на Барановичском, Могилевском и Осиповичском вагонных депо и вагоны, прошедшие модернизацию, успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге.

 

foto03

Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей

foto04

Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей

foto05

Кузов универсального крытого вагона мод.11-066

Предусматривает модернизацию кузовов пассажирских вагонов с продлением срока службы после проведения капитально-восстановительного ремонта. На Гомельском и Минском вагоноремонтных заводах произведена модернизация 51 пассажирского вагона, которые успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге. За данный проект авторский коллектив лаборатории “ТТОРЕПС” награжден медалью лауреата Всероссийского выставочного центра (г. Москва).

 

foto01

Состояние вагона до модернизации

foto2

Состояние вагона после модернизации

Основные разработки лаборатории ОНИЛ "ТТОРЕПС":

Отраслевая научно-исследовательская лаборатория «Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава» (далее ОНИЛ «ТТОРЕПС») создана на основании совместного распоряжения по Белорусской железной дороге и БелГУТу № 03/1 от 24.01.97 г. и является структурной единицей БелГУТа.

Научные разработки охватывают значительный круг вопросов по проблеме повышения надежности и долговечности подвижного состава, безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Приоритетным направлением лаборатории является техническое диагностирование вагонов всех типов с целью определения остаточного ресурса и продления срока службы.

В лаборатории трудятся квалифицированные инженеры, среди них – кандидаты и доктора технических наук.

Право проведения работ, область деятельности, техническая компетентность ОНИЛ «ТТОРЕПС» удостоверены:

  • Аттестатом аккредитации № BY/112 1.1688 от 21.03.2011 г. о том, что ОНИЛ «ТТОРЕПС» соответствует критериям Системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитована на техническую компетентность в соответствии требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025. Аттестат дает право на диагностирование всех видов ж. д. вагонов и выдан национальным органом по аккредитации Республики Беларусь (Госстандартом).
  • Свидетельствами на право выполнения работ по экспертному обследованию и техническому диагностированию пассажирских и грузовых вагонов с целью определения остаточного ресурса и выдачи заключения о возможности продления срока службы на территории стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии
1
svid
svid
svid1

Сотрудники лаборатории имеют сертификаты компетентности на проведение работ по:

  • ультразвуковому методу неразрушающего контроля;
  • визуальному контролю;
  • магнитному методу неразрушающего контроля;
  • капиллярному методу контроля;
  • визуальному методу.

Одной из основных задач ОНИЛ «ТТОРЕПС» является контроль за техническим состоянием вагонного парка с оценкой остаточного ресурса и продлением срока службы. Для этого ведётся систематический мониторинг наблюдения за состоянием вагонного парка с целью наиболее полного использования ресурса.

Так же ОНИЛ «ТТОРЕПС» выполняет:

  • разработку методик технического диагностирования подвижного состава в соответствии с СТБ 2534-2018 с целью продления срока службы свыше полуторного установленного заводом-изготовителем;
  • выполнение всего комплекса расчётов для вагонов;
  • разработка конструкторских решений по модернизации подвижного состава;
  • разработка ТНПА в области железнодорожного транспорта.

Дата создания: 17 декабря 2001 г.

Достижения с момента образования:

  • разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей систему бухгалтерского учета на предприятиях;
  • поиск путей оптимизации системы налогообложения организаций;
  • разработка методологии калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  • определение путей снижения себестоимости продукции, разработка конкурентной ценовой стратегии;
  • формирование финансовой модели субъектов хозяйствования при различных вариантах их функционирования;
  • разработка методологии расчета производительности труда.

Направления деятельности:

  • разработка методологии и проведение анализа эффективности работы субъектов хозяйствования;
  • исследование современных тенденций в области повышения экономической эффективности работы предприятий;
  • разработка методологии бухгалтерского и налогового учета на предприятиях;
  • исследование финансовых и экономических взаимоотношений субъектов хозяйствования с государством.

Перспективные научные разработки:

  • Разработка стратегических направлений развития и эффективного использования основных фондов транспортных организаций.
  • Исследование условий перевозки опасных грузов и создание современных технологий их безопасной транспортировки различными видами транспорта.
  • Разработка стратегических направлений инновационного развития транспортных организаций различных видов транспорта.
  • Разработка обосновывающих материалов по инвестициям в развитие транспортных организаций различных видов транспорта.
  • Разработка стратегических направлений развития взаимодействия различных видов транспорта при обеспечении импорта и экспорта нефтепродуктов в Республике Беларусь.
  • Создание теоретических и методических основ, обучение персонала навыкам оперативного управления финансовыми ресурсами железных дорог Украины.

За период работы НИЛ КЭВТ выполнено 218 научно-инженерных проектов, опубликовано свыше 260 научных трудов.

Основные научные разработки, выполненные по заданию административных органов Республики Беларусь:

  • Программа развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на период 2011-2015 годов.
  • Концепция развития транспортного комплекса Союзного государства.
  • Концепция развития пассажирского транспорта Республики Беларусь.
  • Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы (транспортный сектор).
  • Концепция развития пассажирского общественного транспорта в городах и пригородных зонах Гомельской области.

Руководитель лаборатории - Осипенко Д.Ф.

Основные научные направления лаборатории:

  • Теоретическое обоснование гармонизации участков и узлов Белорусской железной дороги для работы в свете требований формирования Международного транспортного коридора.
  • Технолого-экономическое обоснование совершенствования управления персоналом и повышение эффективности использования трудовых ресурсов транспортных организаций при выполнении перевозок грузов и пассажиров.
  • Научное обоснование стабильного ресурсного обеспечения перевозочного процесса и повышения эффективности использования основных фондов транспортных организаций в Республике Беларусь.
  • Создание методических основ реформирования транспортных организаций в Республике Беларусь и сопредельных государствах.

Функциональные направления лаборатории:

  • Завершение формирования технической и интеллектуальной базы.
  • Расширение функциональной научной деятельности на кооперативной основе франчайзинга ученых с ведущими вузами России, Украины, Казахстана.
  • Освоение новых информационных технологий в области транспортной деятельности и развитие лаборатории с учетом новых направлений рынка научных услуг и научного обеспечения инженерных решений для транспортных организаций с учетом международной деятельности УО «БелГУТ».
  • нвестициям в развитие транспортных организаций различных видов транспорта.
  • Разработка стратегических направлений развития взаимодействия различных видов транспорта при обеспечении импорта и экспорта нефтепродуктов в Республике Беларусь.
  • Создание теоретических и методических основ, обучение персонала навыкам оперативного управления финансовыми ресурсами железных дорог Украины.

 

sotrudniki

Основные направления научно-исследовательской работы, проводимые в лаборатории ФПТП в интересах транспортного комплекса:

  • Разработка технологии поверхностного упрочнения мелкоразмерного инструмента, калибров, штампов, твердосплавного инструмента, в том числе и паяного, деталей гидроаппаратуры с помощью многослойных вакуумных покрытий (включая алмазоподобные слои), позволяющая в 2–5 раз увеличить ресурс их работы.
  • Плазмохимическая технология. Нанесение покрытий на основе тефлона и углерода на поверхность резинотехнических изделий позволяет снизить коэффициент трения и набухание в 1,5–4 раза, значительно уменьшить износ резины и стального вала и ее прилипание к поверхности. Установлено повышение долговечности РТИ до 10 раз.
  • Технология восстановления тонкостенных вкладышей подшипников скольжения с помощью покрытий толщиной до 200 мкм из тройных сплавов свинец–олово–сурьма. Позволяет уменьшить коэффициент трения и интенсивность изнашивания пары трения покрытие–стальной вал до 2 раз по сравнению с покрытием из двойного сплава олово–свинец, а также восстанавливать изношенные детали из баббита, бронзы (разработана совместно с НИИ ФХП БГУ).
  • Технология нанесения композиционных электрохимических покрытий «никель–триоксид молибдена» из стандартного никелевого раствора с добавлением наночастиц. При этом нанокомпозиционные покрытия имеют в 1.5–3 раза большую микротвердость, интенсивность изнашивания в 1.5–8 раз ниже покрытий, не содержащих наночастиц. Оптимальная концентрация наночастиц в стандартном растворе составляет сотые доли грамм на литр при относительно невысокой их стоимости (разработана совместно с НИИ ФХП БГУ).
  • Проводится определение химического состава, структуры и механических характеристик металлопродукции; выявление причин разрушения деталей, подвергаемых циклическим нагрузкам; лабораторные испытания и экспертная оценка смазочных и антифрикционных материалов; разработка новых композиционных материалов и технологий их формирования.

Детали оборудования, восстановленные и упрочненные
по новым технологиям, разработанным в НИЛ ФПТП