«Беларусь интеллектуальная». Открытие
- Опубликовано: 16.02.2023 14:15
Беларусь интеллектуальная развернула грандиозную научно-техническую площадку в Гомеле.
Более 120 инновационных разработок 25 самых различных организаций Беларуси сконцентрированы во Дворце легкой атлетики в Гомеле.
После презентации выставки в преддверии Дня белорусской науки в Минске Гомельская область - первый регион, где могут увидеть интеллектуальные достижения белорусской науки жители и гости города и страны.
- «Беларусь интеллектуальная» - значимое событие, своевременное и необходимое, - слова ректора БелГУТа, доктора физико-математических наук Юрия Кулаженко.
Белорусский государственный университет транспорта представляет три научно-технических проекта. Год разработки - 2022.
1. Автоматизированная система разработки энергоэффективных графиков движения поездов - НИЛ «Управление перевозочным процессом».
Программный комплекс используется при построении и корректировке нормативных графиков движения поездов, разработке вариантных графиков движения, формировании служебного расписания, оценке вариантов продвижения поездопотоков. Применение комплекса позволяет в автоматизированном режиме разрабатывать несколько вариантов пропуска поездов и выбирать из них на основании технико-экономических расчетов оптимальный.
АЛЕКСАНДР ЕРОФЕЕВ, проректор по научной работе БелГУТа, кандидат технических наук:
- Разработки в области интеллектуальных систем являются актуальными не только для Республики Беларусь, но и для других государств. Белорусские разработки уникальны по своему комплексному подходу и не имеют аналогов в мире.
2. Быстровозводимые мосты и переправы - военно-транспортный факультет.
Разработаны многофункциональные, композиционные, экологически безопасные материалы на основе полиолефинов, которые могут быть использованы как конструкционные, гидроизоляционные и антикоррозийные материалы.
АЛЕКСЕЙ ПОДДУБНЫЙ, начальник военно-транспортного факультета, полковник, кандидат физико-математических наук:
- Строительство быстровозводимых мостов и переправ – это единственный возможный способ открытия сквозного движения в короткое время на барьерном участке транспортной сети в случае его разрушения или временного строительства нового мостового перехода.
Научная группа разработчиков военно-транспортного факультета БелГУТа первой и единственной подняла вопрос по решению этой задачи и решает ее максимально быстро и эффективно.
3. Оптимизация технологических процессов автомобильного транспорта и дорожного движения - кафедра «Управление автомобильными перевозками и дорожным движением».
Для оптимизации технологических процессов автомобильного транспорта и дорожного движения выполняется:
- создание и эксплуатация моделей транспортных объектов; моделирование и оптимизация транспортных систем городов; разработка геоинформационных систем; оптимизация параметров светофорного регулирования; расчет «Зеленой волны»; моделирование и экспертиза ДТП; оптимизация движения общественного транспорта;
- тестирование и совершенствование психофизиологических качеств водителей;
- анализ данных и выработка предложений.
СЕРГЕЙ АЗЕМША, заведующий кафедрой «Управление автомобильными перевозками и дорожным движением», кандидат технических наук:
- Для достижения этой оптимизации применяются ультрасовременные программные решения.
Татьяна Якимчик, член совета молодых ученых БелГУТа, старший преподаватель кафедры «Строительная механика, геотехника и строительные конструкции», магистр технических наук:
- Мы, молодые ученые БелГУТа, вместе со студентами и магистрантами получили колоссальную мотивацию сегодня! Эта выставка - прекрасная возможность познакомиться с инновационными разработками, найти единомышленников, поделиться своими мыслями и идеями, расширить возможности, а также впечатлиться увиденным и в будущем продемонстрировать достойный результат.
Демьянчук Ольга, магистрант:
- Экспозиция выставки вызывает чувство гордости за мою родную страну, уважение к таланту белорусских людей, любовь к родной земле, где реализуется новая интеллектуальная модель развития страны.
Выставка продолжает работу.
Фото Коновалова Д., Чепикова В.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter