БИИЖТ – БАМу. 50 лет спустя
- Опубликовано: 17.09.2024 14:00
Информационная встреча в формате конференции «БИИЖТ – БАМу. 50 лет» прошла на строительном факультете.
Университет принимал гостей-участников строительства одной из самых масштабных строек мировой истории – Байкало-Амурской магистрали.
Открыл встречу заведующий кафедрой «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов» Ковтун Павел Владимирович, который в свое время в составе студенческого отряда принимал участие в строительстве величайшей магистрали века. В своем вступительном слове Павел Владимирович подчеркнул важность БАМа как одного из ключевых проектов советской эпохи, который до сих пор оказывает влияние на социально-экономическое развитие Дальнего Востока.
С историей строительства БАМ в цифрах, аудиторию познакомили студенты четвертого курса Яхнин Никита и Мицковский Николай (группа С-42).
Далее слово взял Байдак Владимир Григорьевич – ветеран БАМа, начальник штаба отдельной железнодорожной бригады, которая в сложных геологических и погодно-климатических условиях возвела несколько десятков больших и малых искусственных сооружений, городков для размещения личного состава и сооружений социально-бытового назначения. Владимир Григорьевич сделал акцент на том, что БАМ стал не только важным инфраструктурным проектом, но и своеобразной школой жизни для молодежи.
Своими воспоминаниями поделился П. Г. Ахраменко, выпускник БИИЖТа 1977 г. Согласно распределению (которое было по всему бывшему СССР) П. Г. и Г.В. Ахраменко были направлены на строительство БАМа в управление «Бамстройпуть», которое дислоцировалось в г. Тында (ранее поселок Тындинский). Что из себя представляла Тында представлено на следующей фотографии. Было несколько «высоток», а в основном щитосбоные дома и еще бочки, их называли «бочки Диогена».
Молодые специалисты были направлены в строительно-монтажный поезд 567, СМП 567, который занимался строительством объектов на так называемом малом БАМе. Кроме строительства объектов на ст. Шахтаум, Сивочкан, Беркакит, доводилась до «ума» железнодорожная линия Тында-Беркакит, а далее направление на Нерюнгри. Кстати, на ст. Шахтаум (20 км от Тынды на север) работала бригада под руководством Варшавского И. Н. (бригадир), будущего героя Социалистического Труда.
Огромное впечатление произвела техника, которая работала на БАМе. Это бульдозеры «Сomatsu» (Япония), «Caterpillar» (США), краны «Kato» (Япония), самосвалы «Magirus» (ФРГ). А в каменно-угольном бассейне в Нерюнгри работали белорусские «Белазы».
Как сказал П. Г. Ахраменко, участие в строительстве БАМа было хорошей школой в начале производственной деятельности и вызывает гордость, что есть маленькая частица нашего труда, вложенного в строительство великой магистрали.
Акулиничев Олег Константинович, ветеран БАМа, дедушка нашей студентки пятого курса Купреевой Дарьи Андреевны, также поведал свою историю, которая началась с первенства транспортных ВУЗов Советского Союза, проходившего в Днепропетровске.
Там Олег Константинович познакомился со своей будущей женой, Тамарой Николаевной, с которой после окончания университета и маленькой дочерью отправился на грандиозную стройку прошлого столетия. По приезду в Тынду был принят на работу механиком Главмосстроя. Олег Константинович рассказал, как обеспечивался ремонт и выпуск техники из автопарка в морозы до минус 40 (в более низкие морозы на работу не выходили), как наши МАЗы уже в то время были оборудованы подогревом кузова и обеспечивали доставку на строящиеся объекты бетонных смесей.
В конце встречи декан строительного факультета Бочкарев Дмитрий Игоревич поблагодарил гостей и участников встречи с вручением сладких подарков ветеранам БАМа.
Для студентов строительного факультета встреча с ветеранами БАМа стала не только событием, наполненным интересными историями и опытом, но и позволила создать своеобразный мост между поколениями.
Заместитель декана по идеологической
и воспитательной работе строительного факультета
Николай Бандюк
Фото пресс-службы
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter