Участники II Слета транспортных классов посетили лаборатории и классы БелГУТа


Второй Слет учащихся транспортных классов проходит в БелГУТе.

После диалоговой площадки с участием Начальника Белорусской железной дороги, заместителя Начальника Белорусской железной дороги, начальников Гомельского и Могилевского отделений Белорусской железной дороги последовала экскурсия по научно-исследовательским и учебным лабораториям университета, которую проводил совет молодых ученых БелГУТа и студенты-волонтеры железнодорожных специальностей.

1

2

Будущие абитуриенты посетили учебную лабораторию «Управление движением» имени профессора И. Г. Тихомирова, которая представляет собой макет железной дороги и включает 11 железнодорожных станций. 

Несмотря на «игрушечность», лаборатория занимает половину этажа корпуса и имитирует работу большого участка железной дороги, в котором каждое помещение представляет собой одну или несколько железнодорожных станций, связанных между собой «нитками» рельсов, общей длиной порядка 80 метров. 

Будущие железнодорожники отправили поезд со станции Платоново и приняли его на станции Образцово.

4

5

Учащимся транспортных классов продемонстрированы учебные рабочие места дежурных по станции и поездных диспетчеров.

Помимо физического макета учащиеся ознакомились с процессом управления движением поездов с использованием микропроцессорной централизации посредством компьютерного тренажера.

В рамках посещения учебной лаборатории «Центр управления перевозками» декан факультета управления процессами перевозок продемонстрировала школьникам возможности имитационного тренажера на базе ГИД «Неман», который широко применяется на Белорусской железной дороге.

3

10

Для учащихся транспортных классов деканом механического факультета проведено ознакомление с технологиями 3D моделирования транспортных технических объектов. Представлены технологии цифрового проектирования подвижного состава и направления развития программных продуктов 3D моделирования. У учащихся вызвала интерес динамика развития данных технологий и возможности их применения.

15

В процессе ознакомления со средствами современного проектирования продемонстрирована технология, позволяющая разработать проект транспортного средства от идеи и эскизного проекта до воплощения в цифровой прототип. Также у ребят вызвала живой интерес технология получения плоских 2D эскизов и чертежей по созданной 3D модели.

Ввиду ограниченного времени каждому участнику не удалось попробовать лично спроектировать модель технического объекта, однако у многих возник неподдельный интерес к данной области технического творчества.

8
8

Заведующий кафедрой «Автоматика, телемеханика и связь» ознакомил с лабораториями «Транспортные радиосистемы» и «Глобальные сети». Ребятам продемонстрирована громкоговорящая парковая связь, которая используется для озвучивания переговоров на территории станций и для производства маневровой работы. Школьники смогли побыть в роли диспетчера. На примере моделирования продемонстрирована работа спутниковых систем и глобальных сетей.

В лаборатории кафедры «Информационно-управляющие системы и технологии» будущие абитуриенты познакомились с основными направлениями обучения на кафедре, такими как:

18

В учебной лаборатории «Строительство и восстановление транспортных коммуникаций» военно-транспортного факультета гости ознакомились с макетом мостового перехода и приборами неразрушающего контроля. Узнали, как наши ученые используют их в научных экспедициях.

12

11

В цифровом тире желающие проверили себя на меткость. 

14

В ходе экскурсии по музею БИИЖТа-БелГУТа ребята узнали историю нашего университета на всех этапах его становления – от истории возникновения железной дороги в Беларуси до наших дней, об ученых-железодорожниках и их разработках, которые внедрены на железных дорогах по всему миру.

8

9

7

6

После завершения экскурсии учащиеся транспортных классов покинули БелГУТ. Чтобы обязательно вернуться сюда снова, но уже в другом статусе – абитуриентов единственного транспортного вуза страны.

 Пресс-служба

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter