Посещение ЗАО «Штадлер Минск» победителями диспута I этапа СНТК-64


Для нас, как победителей диспута I этапа СНТК‑64 секции «Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (научный руководитель к.т.н., доцент В.Г. Кузнецов), кафедрой «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» была организована экскурсия на предприятие «Штадлер Минск».

1

4

8

10

На предприятие «Штадлер Минск» мы отправились из Гомеля в Минск на современном электропоезде межрегиональных линий бизнес-класса ЭПм, произведенном как раз на этом заводе. Прибыв в Минск, мы совершили пересадку на электропоезд региональных линий эконом-класса ЭР9 и отправились в город Фаниполь. После того, как высадились на станции, у нас оставался час, чтобы сориентироваться на незнакомой местности и добраться до производства. Начав спешно искать дорогу на завод, мы поняли, что не одни.

К нам присоединилась компания из России, что лично нас удивило, так как мы не предполагали такого интереса зарубежных туристов по нескольким причинам. Во-первых, все-таки большое расстояние. Во-вторых, тот факт, что кроме поездов «Аэроэкспресс» и трамваев «Чижик», подвижной состав производства компании «Штадлер» в России не эксплуатируется, хотя, с другой стороны, у них есть возможность сравнить подвижной состав с произведенными в России «Ласточками», «Иволгами» и трамваями российских машиностроителей.

foto3
foto3

Двери завода открылись ровно в 10 часов, ни минутой раньше, ни минутой позже. Прежде чем впустить посетителей на территорию предприятия был проведен краткий инструктаж по охране труда.

В здании завода сразу поразила чистота, просторность всех помещений и хорошее естественное освещение цехов. В центре завода стояла сцена, на которой некоторое время спустя собравшихся гостей поприветствовал генеральный директор Филипп Бруннер. Он рассказал об этапах и сложностях развития предприятия, а также о планах увеличения мощностей и строительству второго завода для производства преобразователей.

На территории завода на примере пассажирских вагонов можно было увидеть все стадии производства кузова, начиная от сварки и заканчивая шпатлевкой, покраской. В цехах сборки и запуска были представлены готовые и почти готовые составы поездов: трамваи для Боливии, поезда метро для Минска, электропоезда для Норвегии, Азербайджана.

Начнем с трамваев. Самый длинный трехсекционный трамвай, произведенный в СНГ для Боливии, порадовал мягкими сидениями, ярким интерьером и поразил, конечно же, своей длиной. Трамвай для Минска стилизован под вторые Европейские игры, внутри отделка с национальными узорами, однако он короче трамвая для Боливии и проигрывает в мягкости сидений.

foto3
foto3
foto3
foto3

Электропоезд для Норвегии порадовал индивидуальными розетками под каждым сидением, двумя автоматами по продаже еды, персональной подсветкой, мягкими складывающимися сидениями, однако по сравнению с эксплуатируемыми на Белорусской железной дороге ЭПм и ЭПр расстояние между ними меньше. В кабине машиниста размещается часть шкафов с электрооборудованием. По словам работника предприятия, каждый шкаф оборудован индивидуальной системой пожаротушения, сами шкафы и перемычки между ними выполнены из огнестойких материалов. На пульте управления машиниста минимум кнопок (как и на всех поездах), и среди них есть кнопки бдительности. Бригада поезда состоит из машиниста, помощника (они размещаются в кабине поезда и им выдаются браслеты, следящие за их состоянием) и кондуктора, для которого в середине поезда предусмотрено специальное помещение. Под левой рукой машиниста располагается телефонный аппарат. Сначала мы подумали, что его предназначение – связь с диспетчерским аппаратом, однако это не так. Он служит для связи с пассажирами. На наш вопрос как же машинист связывается с диспетчерским аппаратом, нам ответили, что в поезде стоит беспроводной модуль, тем самым включая поезд в свою сеть.

foto3
foto3
foto3
foto3

Самые большие очереди выстроились к двухэтажному поезду для Азербайджана. В кабине машиниста отличий как таковых нет, а вот в салоне на втором этаже предусмотрен салон бизнес-класса, который поразил своим удобством. Мягчайшие сидения меняют свое положение из вертикального до практически горизонтального (превращается в кровать) с помощью пульта управления, откидной столик выезжает из боковой части сидения, имеется индивидуальное освещение. Также в бизнес-классе размещены массажные кресла, бар, специальная выдвижная ниша для подзарядки мобильных телефонов и других устройств, на окнах присутствуют прозрачные солнцезащитные шторы.

Стоит отметить высокий уровень организации мероприятия. Среди гостей проводились конкурсы с фирменными подарками от предприятия. Специально приглашенные художники рисовали затейливые шаржи, работала фотокабинка, для детей был установлен скалодром.

Хотим выразить свою благодарность кафедре «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» за предоставленную возможность и организацию посещения Дня открытых дверей транспортной компании с мировым именем.

Д.С. Ермолаев, М.В. Гончеренко, студенты группы У-41

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter