Энергосбережение в развитии


Сразу хотелось бы выразить благодарность Пехоте Александру Николаевичу за организацию очень интересной экскурсии на тему «Развитие энергетики и энергосбережения в Республике Беларусь» проведенной в Гомельском учебно-практическом центре энергосбережения Атроховой Татьяной Федоровной директором этого центра, которая провела экскурсию в музее по истории развития энергосбережения.

Все погружение в современный мир энергосбережения началось с того, что нам рассказали об установленных солнечных батареях и системе рекуперации тепла в лицее на базе которого расположен учебно-практический центр. Например, солнечные батареи, установленные на крыше, способны вырабатывать не менее 0,01 МВт электрической энергии, в основном все полученное электричество уходит на нужды освещения. В холле можно с экрана телевизора, что нам и продемонстрировали, отслеживать выработку и потребление в режиме реального времени из прошедший период текущего года.

image001

1
6

После рассказа о солнечных батареях нас провели в помещение оборудованное системой рекуперации. Главным преимуществом, отмечает сам работник заведения, является то, что запах пищи, который очень насыщенный, не разноситься по всему корпусу, не впитывается в одежду учащихся и сотрудников лицея, и они дышат чистым воздухом. Это все благодаря работе рекуператора и очистке им воздуха.

1
6
6

Далее мы посетили музей, где нам рассказали, как он создавался, какие преследовали идеи и цели. Главными задачами и мотивацией были история прошлого, забота о настоящем и создание нового, чего-то лучшего и эффективного. Чему, собственно, и посвящены три этажа учебно-практического центра, а каждая лестница ведущая к ним повествует о их принципах на самых известных языках мира.

image013

1
6
6

Первый этаж, который мы посетили, посвящен был настоящему. Там нам рассказали о истории создания, о существовании гимна энергосбережения, которым работники лицея очень гордятся. Продемонстрировали карту мира с количеством и типом станций по выработке электроэнергии.

image021

image023

Нас провели в зал под названием «Источники света в развитии», в котором представлена история развития и использования искусственного освещения, начиная от факела и заканчивая современными осветительными приборами со светодиодными лампочками.

image025

1
6

На этом же этаже в помещении по соседству нам показали, какие научные достижения в простых макетах достигают ученики. Мы увидели много креатива, какие-то идеи даже поражали, тяжело было представить, что такое могут придумать дети.

image031

Последний этаж был посвящен современным достижениям в рамках нашей страны, нам рассказали сколько построено солнечных, ветреных и гидростанций, каких они размеров и где расположены, сделано это было в виде демонстрации на большой карте Беларуси с подсветкой нужных областей и элементов.

Завершением стало небольшая лаборатория, в которой дети конструируют самые различные установки, работающие на возобновляемой энергии. Там же они познают и тренируются в мероприятиях по утеплению фасада здания – этот демонстрационный макет нам очень понравился, так как наша специальность напрямую с этим связана.

image033

Музей динамично развивается, его экспозиции постоянно пополняются новыми экспонатами, растет число посетителей, появляются новые идеи и проекты, проводятся семинары, курсы, конференции.

image035

И в честь Международного дня энергосбережения хочется поздравить людей, связанных с этой деятельностью.

День энергосбережения
Всем нам нужен, без сомненья!
В этот день ведется речь,
Как энергию беречь!

Выхода другого нет -
Экономить нужно свет,
Утеплять свои дома,
Если вдруг пришла зима!

Нам Земли ресурсы хватит
Беспощадно, братцы, тратить!
Жизнь планете облегчай -
Свет, дружочек, выключай!

Студенты СЭ-41 - Волосянкин А. И., Макушинская Ю. В.,Малашенко В. В.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter