Научная экспедиция по Полесской низменности
- Опубликовано: 17.11.2021 13:00
В рамках взаимодействия представителей Государственного пограничного комитета с представителями военно-транспортного факультета в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» по проведению научно-исследовательских работ и подготовке офицерских кадров в интересах органов пограничной службы была совершена научная экспедиция по Полесской низменности.
Экспедиционную группу от военно-транспортного факультета в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» возглавил начальник военно-транспортного факультета кандидат физико-математических наук, доцент, полковник Поддубный Алексей Алексеевич, в ее состав вошли два научных сотрудника с кафедры военно-специальной подготовки: старший преподаватель подполковник Доломанюк Роман Юрьевич и преподаватель майор Кацубо Павел Андреевич.
Целями экспедиции являлось проведение технической разведки планируемых мест строительства пограничных дорог, мостов и гатей.
Техническая разведка осуществлялась в четыре этапа.
Этап 1. Рекогносцировка болотистой местности на снегоболотоходах «ШЕРП».
Была проведена наземная рекогносцировка, в ходе которой выбран оптимальный маршрут движения и предложено несколько конструктивных решений строительства. Протяженность маршрута составила более 20 км. Будущая дорога позволит сократить плечо подвоза в 10 раз, что обеспечит оптимальную маневренность и эффективность специальных подразделений.
Этап 2. Проведение инженерно-строительных изысканий мостовых конструкций.
Инженерно-строительные изыскания мостовых конструкций включали в себя измерение прогиба пролетного строения в максимально опасном участке от действующих нагрузок, контроль качества конструктивных металлических элементов мостов и лакокрасочного покрытия.
Этап 3. Техническая разведка мест строительства мостового перехода.
В ходе этапа выбрано место мостового перехода через реку Горынь, определен характер пойм и берегов, степень размываемости русла и изменения конфигурации главного русла, изучен режим реки. Особенностями, усложняющими проектирование являются высокая скорость течения, извилистое русло реки, которая протекает в широкой заболоченной пойме.
Также была проведена рекогносцировка места реконструкции моста через реку Простырь в деревне Паре.
Этап 4. Воздушная рекогносцировка Ольманских болот.
Рекогносцировка проводилась с целью всестороннего изучения ландшафта местности, характера водных преград и лесных массивов для учета особенностей при проектировании и выработке конструктивных решений.
Подведение итогов.
В ходе подведения итогов намечены направления сотрудничества в научной деятельности по выработке конструктивных решений проектирования и строительства искусственных сооружений. Запланированы технические задачи на 2022 год.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter