Информационный час, посвященный трагедии в Красном береге


Среди ужасных преступлений гитлеровской Германии в годы Второй мировой войны особое место занимает создание концентрационных лагерей. В оккупированных странах (западных республиках Советского Союза) гитлеровцы создавали концлагеря для военнопленных и представителей «низших» рас. Узниками концлагерей становились бойцы и командиры Красной Армии, коммунисты, евреи, цыгане. Были среди заключенных мужчины и женщины, старики и подростки и даже маленькие дети.

О зверствах гитлеровцев в Освенциме и Маутхаузене, Бухенвальде и Дахау известно многое. Куда менее изучена история детских концентрационных лагерей. Сложно представить себе, до какой степени потери человеческих качеств дошли руководители Третьего рейха, отдававшие распоряжения не просто о создании детских концлагерей, а о проведении в них медицинских опытов над детьми.

42

В рамках продолжения темы, посвященной геноциду белорусского народа и в целях патриотического воспитания студентов и формирования уважительного отношения к памяти Великой Отечественной войны со студентами группы УА-11 (куратор Ходоскин Д. П.) и с помощью студенток группы УА-31 был проведен информационный час, посвященный трагедии в Красном береге – где находился детский концлагерь для забора крови для нацистских солдат.

В наши дни Красный Берег не зря называют «детской Хатынью». До сих пор точно неизвестно, сколько детских душ погубили гитлеровские палачи, служившие в этом лагере. Пока установлено совсем немного имен несчастных детей, которых убили гитлеровцы в детском концлагере. Однако если следовать архивным данным, то не менее 1990 детей были вывезены из концлагеря в Красном Берегу в Германию – для забора донорской крови.

Из группы детей, у которых многократно собирали кровь, удалось выжить только девятерым ребятишкам, которые и стали одними из главных свидетелей этих ужасных военных преступлений гитлеровской Германии. В другой группе, где брали кровь у детей с первой группой, не выжил никто – здесь маленьких узников буквально обескровливали, а трупы затем сжигали.

Студенты узнали информацию о мемориале (о его создателях), сведения о самой трагедии, о выживших свидетелях.

41
43
44
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter