Как не стать жертвой киберпреступника


Как не стать жертвой киберпреступника.

zhertva

  1. Надёжные пароли.

Необходимо:

          Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам.

          Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописанные символы, знаки пунктуации и другие символы.

          Доверять только проверенным менеджерам паролей.

Не рекомендуется:

          Использовать повторения символов.

          Хранить пароли на бумажных носителях.

          Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм).

          Сохранять пароль автоматически в браузере.

          Использовать биографическую информацию в пароле.

 

  1. Безопасный WI-FI.

Необходимо:

          Отключить общий доступ к своей WI-FI точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет.

          Использовать надежный пароль для доступа к вашей WI-FI точке.

          Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым WI-FI точкам.

Не рекомендуется:

          Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам WI-FI в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.

 

  1. Проверенные браузеры и сайты.

Необходимо:

          Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов.

Не рекомендуется:

          Переходить по непроверенным ссылкам.

          Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https и знака «Замок»).

 

  1. Безопасность электронной почты.

Необходимо:

          Подключить двухфакторную аутентифи-кацию.

          Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.).

          Использовать СПАМ-фильтры.

Не рекомендуется:

          Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники.

          Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл.

 

  1. Использование приложений, соцсетей и мессенджеров

Необходимо:

          Устанавливать приложения только из PlayMarket, Appstore или из проверенных источников.

          Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ.

          Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удосто-верившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения.

Не рекомендуется:

          Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе.

          Использовать указание геолокации на фото в постах.

          Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше напишите об этом администратору ресурса.

          Употреблять ненормативную лексику при общении.

          Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами.

 

  1. Защита данных банковской карточки.

Необходимо:

          Хранить в тайне пин-код карты.

          Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода.

          Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие сумм.

          Использовать услугу «3-D secure» и лими-ты на максимальные суммы онлайн-операций.

          Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его.

Не рекомендуется:

          Хранить пин-код вместе с карточкой / на карточке.

          Сообщать CVV-код или отправлять его фото.

          Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг».

          Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщения, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D secure и т.д.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter