Дебаты


4 октября 2019 года на кафедре «Экология и энергоэффективность в техносфере» прошли дебаты среди студентов гр. СВ-53 на тему «Обмеление рек Днепра и Сожа: природная или техногенная проблема?», которые были посвящены Дню образования Международного союза охраны природы.

Дебаты – один из активных методов обучения, который можно реализовывать при экологической и научной подготовке будущих инженеров-строителей. Дебаты учат отстаивать свою точку зрения, корректно задавать вопросы, слушать и понимать оппонентов формулировать ответы на вопросы по существу, избегать шаблонных выражений, говорить кратко и о главном. Студенты приобретают навык мыслить вслух, выступать публично, работать в команде. Подготовка к дебатам помогает студенту расширять свое личное пространство: работать с литературой в библиотеке, знакомиться с мнением окружающих и считаться с ним, искать данные в Интернете и осмыслять их и т. д. Участие в дебатах позволяет студентам развить такие важные качества, как навык аргументировать и контраргументировать, подбирать и анализировать информацию (по теме дебатов), умение отстаивать свою точку зрения, способность видеть проблему с различных сторон.

Группа СВ-53 была разбита на две команды: утверждения и отрицания. Первая команда утверждала и приводила аргументы, что обмеление рек происходит в результате деятельности человека, которая приводит к техногенным последствиям. В качестве доказательств были сделаны следующие утверждения: строительство платин способствует понижению уровня воды, большое количество забора воды из поверхностных источников для удовлетворения потребностей предприятия, выравнивание русла рек.

Вторая команда отрицала техногенную проблему и приводила аргументы в пользу природно-климатических изменений, в частности, глобальное потепление и отсутствие притока воды.

После проведения раундов уточняющих вопросов и ответов, команды обсудили выводы и выступили с заключительным словом.

После окончания дебатов были подведены итоги судьями (и.о. кафедры «ЭЭТ» Пехота А.Н. и профессор Невзорова А.Б.). Как отметил и.о. зав. каф. Пехота А.Н. – экологическая культура инженера строителя включает как знаниевый компонент, так и готовность, и способность применять запас сведений из разных научных областей на практике. А будущие инженеры-строители по специальности «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов» в своей профессиональной деятельности и в жизненных ситуациях с техническими вопросами по охране окружающей среды и рационального водопользования так или иначе сталкиваются.

Несмотря на то, что команды были правы по-своему, основные затруднения студентов, выявленные в процессе работы, могут быть охарактеризованы как неумение четко сформулировать главную мысль, вести дискуссию, выдвигать аргументы.

После анализа прошедших дебатов присутствовавшие пришли к единодушному выводу, что такая форма проведения занятий в настоящий момент наиболее актуальна, т.к. позволяет развить навыки критического мышления и логики, аргументировать свою точку зрения, работать в командах, высветить проблему с различных точек зрения и сориентироваться на поиск возможных путей ее решения.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter