Изучение производственной деятельности ПМС-Гомель


Основной деятельностью инженеров путей сообщения – строителей является разработка технологических процессов ремонтно-путевых работ.

Организацию работ по подготовке к капитальному и восстановительным ремонтам железнодорожного пути студенты строительного факультета специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» изучили при посещении путевой машинной станции ПМС-116, которая после реорганизации является структурным подразделением ПМС-Гомель РУП «Ремпуть» Белорусской железной дороги».

1

Основным видом деятельности ПМС является подготовка и выполнение ремонтов железнодорожного пути. Для подготовительных работ по сборке звеньев рельсошпальной решетки имеется производственная база, на территории которой студентам и предстояло получить сведения о производственной деятельности специалистов выбранной ими профессии. Подробно о технологии производства работ, а также устройстве и оснащении производственной базы рассказал инженер по охране труда Цыганков К. В.

2

Экскурсия началась с изучения порядка складирования элементов верхнего строения пути и собранных звеньев, после чего перешли на стенд сборки звеньев – места, где непосредственно осуществляется раскладка шпал, рельсов, элементов скреплений, а также соединение их в одно целое.

3

Вспомнили изученный материал по дисциплине «Железнодорожный путь»: и чему равна ширина колеи и что такое промежуточное скрепление СБ-3 и как оно прикрепляет рельс к шпале и т. п.

4

5

Была представлена возможность полностью увидеть технологический процесс сборки звеньев рельсошпальной решетки, начиная от раскладки шпал по эпюре до установки пружинных клемм, желающие даже поучаствовали в этом процессе.

6

Кроме стенда сборки звеньев на территории находятся мастерские и производственный цех, где ведутся работы в зимний период и складируются элементы скреплений.

7

На железнодорожных путях в пределах базы формируются так называемые хозяйственные поезда, которые затем выезжают на место производства работ. Особый интерес вызвал процесс формирования путеукладочного состава и то каким образом собранные звенья попадают на перегон. Так как ПМС готовился к «окнам» по восстановительному ремонту пути на станции Костюковка была возможность рассмотреть платформы для транспортировки пакетов звеньев, тем более, что в рамках учебной практики посещение этих «окон» запланировано. Поэтому можно сказать, что посещение производственной базы ПМС это первый этап в череде этапов производства ремонта железнодорожного пути, что несомненно подогревало интерес у студентов и побуждало их задавать «экскурсоводу» вопросы.

8

9

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter