Зачем менять правую рельсовую нить на левую


Зачем менять местами рельсовые нити железнодорожного пути узнали студенты строительного факультета специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» в ходе объектной практики. Студенты посетили «окно» по перекладке рельсовых плетей с заменой рабочего канта, которая выполнялась силами Гомельской дистанции пути и путевой машинной станции ПМС-Гомель.

37

38

У рельсов, которые уложены в пути различают рабочую (внутреннюю) и нерабочую (наружную) грани головок рельсов. Рабочая грань называется так, потому что именно с ней контактируют колеса подвижного состава. Следствием такого контакта является боковой износ рельсов, особенно интенсивно этот процесс происходит в криволинейных участках пути. В свою очередь боковой износ рельсов увеличивает ширину рельсовой колеи (расстояние между рабочими гранями рельсов), что может привести даже к сходу подвижного состава и т. п. Так как внешняя грань рельса не изнашивается, то при замене рельсов местами внешняя (нерабочая, неизношенная) грань становится внутренней (рабочей). Все это, а также организацию работы и подробную технологию замены студены смогли узнать во время посещения участка производства работ на 190 км участка Бахмач – Гомель.

39

40

Работа выполнялась с применением укладочного крана УК 25/9-18, а также специального приспособления, которое и обеспечивает непосредственную перекладку плетей.

41

42

Студентам предоставилась возможность подробно посмотреть технологию «зарядки» приспособления концами рельсовых плетей и непосредственно самой перекладки, а также, так как участок пути двухпутный – работу сигналистов и порядок пропуска поездов по соседнему пути.

43

44

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter