Секция № 2. Работа XII Международной научно-практической конференции «Проблемы безопасности на транспорте»


24 ноября 2022 года в рамках проведения XII Международной научно-практической конференции «Проблемы безопасности на транспорте» состоялось заседание секции № 2 «Безопасность и надежность подвижного состава и систем электроснабжения» (председатель – к.т.н., доцент Пигунов А.В., заведующий кафедрой «Вагоны», секретарь – Моисейчикова О.М., ведущий инженер кафедры «Вагоны»).

1

На заседании секции были представлены доклады сотрудников и профессорско-преподавательского состава БелГУТа, представителей  Белорусской железной дороги  и зарубежных коллег.

Наибольший интерес вызвали доклады коллег из  Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I на темы: «О причинах низкочастотных колебаний рамы тепловоза на холостом ходу силовой установки» и «Модель термомеханических напряжений в изоляции ТЭД тепловозов».

Представители  Самарского государственного университета путей сообщения рассказали об управлении ресурсами, рисками и надёжностью на объектах электроснабжения  и аспектах современного состояния управления качеством обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта.

Так же были заслушаны доклады коллег из Российской Федерации, посвящённые применению комплекса «Магистраль» при проведении реостатных испытаний тепловозов и повышению надёжности работы ДВС.

9
10
9
10

Большой интерес вызвала серия докладов узбекских коллег из Ташкентского ГТУ посвящённых исследованию прочностных характеристик деталей подвижного состава железнодорожного транспорта и моделированию асинхронных тяговых электродвигателей локомотивов.

Представитель Белорусской железной дороги Отока А.Г. в своём докладе сравнил выявляющую способность методов капиллярного и магнитопорошкового контроля в условиях локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги.

9
10

Доклады сотрудников БелГУТа затронули вопросы: анализа напряженно-деформированного состояния конструкций вагонов, разработки технологической оснастки для расширения применения гидропрессовой технологии при ремонте колесных пар вагонов с буксовыми узлами кассетного типа, оценки соответствия железнодорожного подвижного состава требованиям технического регламента ТР ТС 001/2011, экспресс-метода ускоренного выбора смазочных материалов для узлов трения, оценки качества нормирования расходов топлива тепловозом, разработки конструкции устройства для перераспределения и планировки щебеночного балласта, расчета производительности труда на предприятиях вагонного хозяйства, моделирования системы массового обслуживания для автоматической диагностике периферийных устройств контроля подвижного состава, повышения надежности систем электроснабжения рельсового транспорта.

В обсуждении рассмотренных на секции работ помимо докладчиков приняли участие представители Белорусской железной дороги и сотрудники нашего университета.

9
10
9
10
9
10
9
10
9
10
9
10

Итогом работы секции стали предложения по перспективным НИОКР для развития научных направлений:

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter