Заведующий кафедрой «Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента»

Шатров Сергей Леонидович

Телефон: +375 232 31-55-04
Телефон: +375 232 95-28-02
Ученая степень: кандидат экономических наук
Ученое звание: доцент

Научно-исследовательская деятельность кафедры


 

С момента основания кафедры «Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента» ее сотрудники принимают активное участие в научно-исследовательской деятельности Белорусского государственного университета транспорта. Первые работы были выполнены в 1997 году для Белорусской железной дороги.

В 2002 году из числа сотрудников кафедры создана научно-исследовательская лаборатория “Экономический анализ, методология бухгалтерского и налогового учета” при научно-исследовательском секторе БелГУТа.

На базе кафедры ведет работу научная школа "Экономика и управление в системе железнодорожного транспорта"

Традиционными направлениями исследований кафедры являются:

  • совершенствование механизма формирования и распределения расходов по грузовым и пассажирским перевозкам;
  • развитие методики определения себестоимости с использованием специальных расчетных методов, применяемых в технологических условиях перевозок, отличных от среднедорожных;
  • разработка методологии проведения экономического анализа эффективности работы субъектов хозяйствования;
  • разработка методики расчета производительности труда в отраслевых хозяйствах;
  • выработка методических подходов к определению экономической эффективности аутсорсинга в сфере железнодорожного транспорта;
  • разработка методики определения величины резервов по сомнительным долгам по группам дебиторской задолженности на основе ее распределения по срокам непогашения;
  • определение стоимости работ (услуг) пассажирского хозяйства, передаваемых на аутсорсинг (экипировка предметами мягкого инвентаря пассажирских вагонов).

По количеству выполняемых работ и объему финансирования кафедра занимает лидирующее место на факультете экономики и бизнес-технологий. К настоящему времени выполнено более 70-ти научно-исследовательских работ по актуальной тематике, определяемой совместно с различными службами Управления Белорусской железной дороги.

Результаты научно-исследовательской работы сотрудников кафедры нашли отражение в монографиях: “Развитие системы бухгалтерского учета и анализа на железнодорожном транспорте”, “Управление затратами на железнодорожном транспорте”, “Оценочные резервы в системе управления активами железнодорожного транспорта”, “Теория и методология информационно-аналитического обеспечения системы управления внешнеэкономической деятельностью на железнодорожном транспорте», “Аутсорсинг бизнес-процессов транспортных систем”, “Методические подходы к формированию расходов и себестоимости услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта”, а так же издаваемом с 2001 года международном сборнике научных трудов “Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности)”. Актуальность обозначенных проблем и новизна в их решении нашли положительные отзывы практиков транспортных организаций и научного сообщества, что обусловило включение с 2012 года сборника научных трудов “Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности)” в перечень рекомендованных ВАК Республики Беларусь изданий для опубликования результатов диссертационных исследований.

Следует отметить, что современная экономическая наука выработала и обосновала собственную методологию и концепцию развития, которые базируются на совокупности специфичных методик и принципов, подходах к оценке и отражению экономических показателей, поиске резервов повышения эффективности, что предопределило актуализацию принципиально новых перспективных направлений научных исследований кафедры, которые вызывают особый интерес и востребованы практиками:

  • развитие теории и методики бухгалтерского учета и отчетности транспортных организаций на основе конвергенции с Международными стандартами финансовой отчетности;
  • обоснование целесообразности и оценка экономической эффективности передачи на аутсорсинг отдельных видов работ (услуг) железнодорожного транспорта;
  • разработка методологической базы калькулирования себестоимости услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с новыми условиями хозяйствования в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП);
  • формирование методики определения эффективности курсирования существующих и назначения новых пассажирских поездов.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter