Профилизация «Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте»

ДНЕВНАЯ

Срок обучения

4 года

Степень

Бакалавр

Квалификация

Инженер

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма получения
образования

За счёт средств бюджета

План приема
2024 года, чел.

26

Проходные баллы
2023 года

207

 

Сфера профессиональной деятельности: транспортная деятельность на автомобильном и городском транспорте; контроль и управление в области транспорта; научная и образовательная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности: транспортно-логистические системы, включая международные, грузовые и пассажирские терминалы; грузовые автомобильные парки; парки пассажирского транспорта; грузовые и пассажирские транспортные средства.

Выпускники работают на следующих предприяитиях:

 

f1
f2
f3
f4
f5
f6
f7
 
f8
f9

 

Выпускающая кафедра «Управление автомобильными перевозками и дорожным движением»

Специальность 1-44 01 03 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» (специализации: 1-44 01 03 01 «Организация грузовой и коммерческой работы»; 1-44 01 03 02 «Управление движением»). Квалификация – «Инженер по управлению».

Специалист по проектированию железнодорожных станций, узлов, транспортно-грузовых комплексов, организации, автоматизации и управлению грузовой работой и перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.

Выпускающие кафедры: «Управление эксплуатационной работой»«Управление грузовой и коммерческой работой»«Транспортные узлы».

Сфера профессиональной деятельности специалиста - транспортная деятельность железнодорожного транспорта; организация, управление и контроль при перемещении грузов и пассажиров с применением различных видов транспорта и в различных сообщениях; научная и образовательная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности - предприятия и организации железнодорожного транспорта; транспортно-экспедиционные организации; грузовые и пассажирские терминалы; транспортные и логистические подразделения организаций отраслей экономики; организации по исследованию, проектированию и информационному обеспечению транспортной деятельности; органы экспертизы, лицензирования, сертификации, управления и контроля на транспорте; учреждения образования по профилю специальности.

Выпускник вуза компетентен решать следующие задачи:

  • организовывать эффективные транспортно-технологические схемы доставки грузов;
  • обеспечивать безопасность движения транспортных единиц в различных условиях;
  • эффективно использовать материальные, финансовые и людские ресурсы;
  • комплексно оценивать эффективность функционирования систем организации движения;
  • оценивать экологическую безопасность функционирования транспортных систем;
  • прогнозировать развитие транспортных систем;
  • выполнять научные и проектные работы по совершенствованию функционирования и развитию транспортных систем.

На кафедре развивается научная школа расчета колебаний и прочности машиностроительных и строительных конструкций, ориентированная на применение современных программных продуктов, предназначенных для компьютерного моделирования динамических свойств и напряженно-деформированного состояния механических систем. Исследования направлены на создание методов расчета машин и строительных конструкций, производимых предприятиями Республики Беларусь, и имеют перспективы для внедрения в производство.

Сотрудниками кафедры созданы новые теоретические методы расчета динамических процессов, происходящих при движении транспортных машин с жидкостью, которые основаны на комплексном применении современного программного обеспечения, предназначенного для динамического анализа машин и механизмов, решения уравнений движения вязкой жидкости Навье-Стокса и моделирования напряженно-деформированного состояния тел, что позволяет обеспечить создание новых конструкций цистерн, отличающихся меньшими амплитудами колебаний и большей устойчивостью по сравнению с существующими моделями и, в конечном счете, повысить безопасность их эксплуатации. Этот результат стал основой докторской диссертации, защищенной в 2011 г. Шимановским А.О. По названной тематике опубликованы две монографии и значительное число научных работ в зарубежных рецензируемых журналах.

В 2012 г. защитил докторскую диссертацию работающий на кафедре по совместительству Путято А. В. Ее тематика связана с анализом прочности кузовов вагонов под действием динамических нагрузок. Основа этой работы была заложена при непосредственном участии Шимановского А. О. еще во время обучения в аспирантуре. В декабре 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Динамика цистерн со сплошными и перфорированными перегородками при транспортировке жидкостей» Кузнецова М.Г.. Руководил подготовкой этой работы зав. кафедрой Шимановский А. О.

Также разработаны новые методики конечноэлементного решения задач о внешнем и внутреннем контактном взаимодействии тел, учитывающие нелинейно-упругое деформирование материалов, на основе которых установлены новые зависимости, характеризующие контактные взаимодействия тел как с другими телами, так внутренние контактные взаимодействия между фазами композитных материалов, что позволило создать подтвержденное патентом на изобретение устройство для закрепления труб на железнодорожных платформах, определить силы, необходимые для формовки крышки люка полувагона и подобрать механическое оборудование для ее изготовления, выполнить анализ напряженно-деформированного состояния армированных шин при их качении.

Преподавателями кафедры продолжается подготовка аспирантов и магистрантов. Под руководством Шимановского А.О. защитили магистерские диссертации Якубович О.И. и Суханова О.А. Он же является научным руководителем ассистента Якубович О.И. и аспирантов Сухановой О. А., Мандрика Е. С., Каплюк И. И. и Абдулкадера М. Х.

С 2007 г. на кафедре ежегодно издается сборник трудов «Механика. Научные исследования и учебно-методические разработки». Среди его авторов ученые, преподаватели и студенты Беларуси, России, Украины, Азербайджана, Албании, Болгарии, Казахстана, Мексики, Польши, Турции, Узбекистана и др. государств. Редколлегия приглашает к сотрудничеству коллег, занимающихся исследованиями и организацией учебного процесса по различным аспектам механической науки.

На кафедре активно ведется научно-исследовательская работа.

Организована и успешно работает научно-исследовательская лаборатория «Физика поверхности и тонких пленок». Ежегодно сотрудники кафедры выполняют научные исследования по фонду фундаментальных исследований, по заданиям Минобразования, по Государственным ориентированным программам фундаментальных исследований. Сотрудники и преподаватели кафедры ведут хоздоговорные работы по заказам Управления Белорусской железной дороги, ПО «Гомсельмаш» и других предприятий РБ. Проводятся также исследования по договорам о сотрудничестве с научными центрами Беларуси, Российской Федерации, Польши, Литвы и Китая, в частности, с Белорусским государственным университетом, Институтом синтетических полимерных материалов (РФ), Нанькинским химико-технологическим университетом и Институтом физической химии Ланджоу (Китай), Каунасским техническим университетом (Литва), исследования в рамках программы INTAS совместно с Познаньским технологическим униветситетом (Республика Польша). Ежегодно сотрудники публикуют статьи в научных журналах и в сборниках научных трудов, выступают с докладами на научно-технических конференциях и симпозиумах. Научно-технические разработки защищаются патентами (получено более 12 патентов). Профессор Богданович П. Н. является членом специализированного совета по защите диссертаций.

Научно-исследовательская работа на кафедре ведется по следующим направлениям:

  • технология, физикохимия и механика композиционных материалов и покрытий;
  • технология модификации упрочнения и восстановления рабочих поверхностей машиностроительных изделий, в том числе, деталей высокоточных узлов трения;
  • технология изготовления и модификации уплотнительных элементов запорной арматуры на основе гидрофобного графита, углеродных материалов;
  • технология получения композиционных полимерных покрытий из порошковых материалов;
  • тепловые и деформационные процессы при трении;
  • материалы триботехнического назначения;
  • технология сварки и наплавки металлов.

Активное участие в НИР принимают студенты. Большая часть (около 90%) курсовых и дипломных проектов содержат исследовательские разделы.

Ежегодно студенческие работы подаются на Республиканский конкурс студенческих работ и всегда отмечаются дипломами I или II степени.

На кафедре ведется работа по учебно-методическому обеспечению специальностей 1-37 02 03 «Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования» и 1-36 01 04 «Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов».  Преподаватели продолжают осваивать дисциплины, совершенствуют лекционные курсы с учетом современных достижений науки и техники, работают над учебными пособиями.

За последние годы преподавателями кафедры издан ряд учебных пособий с грифом Министерства образования Республики Беларусь. В их числе:

  1. Технология ремонта машин. Нормирование работ : учеб.-метод. пособие / В.А. Довгяло, В.А. Ташбаев, Д.С. Пупачёв. – Гомель : БелГУТ, 2019. – 167 с.
  2. Механические передачи : учеб.-метод. пособие / В.А. Довгяло, А.А. Ташбаев. – Гомель : БелГУТ, 2019. – 138 с.
  3. Методы повышения работоспособности машин и механизмов: учебник / В.А. Довгяло. – Гомель, БелГУТ, 2018. – 386 с.
  4. Машины и оборудование для содержания автомобильных дорог: учебное пособие / В.А. Довгяло. – Гомель : БелГУТ, 2017. – 253 с.
  5. Машины для земляных работ. Практикум : учеб. пособие / В.А. Довгяло, А.М. Щемелев, Ю.А. Шебзухов. – Гомель : БелГУТ, 2016. – 391 с.
  6. Дорожно-строительные машины. Часть II Машины для устройства и ремонта дорожных покрытий / В.А. Довгяло, Д.И. Бочкарев. – Гомель: БелГУТ, 2014.
  7. Автоматизированные системы управления путевых и дорожно-строительных машин/ В.А. Довгяло, Д.И. Бочкарев. – Гомель: БелГУТ, 2012.
  8. Методы повышения работоспособности машин и механизмов / В.А.Довгяло. – Гомель: БелГУТ, 2011.
  9. Подшипники скольжения самосмазывающиеся на основе модифицированной древесины: теория, технология и практика / А.Б. Невзорова, В.Б. Врублевский, В.О. Матусевич, В.И. Врублевская. – Гомель: БелГУТ, 2011.
  10. Дорожно-строительные машины. Часть I Машины для земляных работ / В.А. Довгяло, Д.И. Бочкарев. – Гомель: БелГУТ, 2010.
  11. Технические основы создания машин / В.А. Довгяло, А.М. Щемелев, И.И. Леонович, А.В. Вавилов. – Гомель: БелГУТ, 2009.
  12. Детали машин и основы конструирования / В.И. Врублевская, В.Б. Врублевский.– Гомель: БелГУТ, 2006.
  13. Двигатели внутреннего сгорания путевых и дорожно-строительных машин / В.А. Довгяло, Д.И. Бочкарев. – Гомель: БелГУТ, 2006.
  14. Износостойкие самосмазывающиеся антифрикционные материалы и узлы трения / В.И. Врублевская, А.Б. Невзорова, В.Б. Врублевский. Гомель: БелГУТ, 2000.
  15. Богданович П.Н., Прушак В.Я., Богданович С.П. Трение, смазка и износ в машинах. Мн.: «Технология», 2011, 528 с. (учебник).

Учебные пособия с грифом МО, выпущенные кафедрой