Сертификация и декларирование на соответствие требованиям Технических регламентов Евразийского экономического союза

 

Сертификация на соответствие требованиям Технических регламентов Евразийского экономического союза

Декларирование продукции на соответствие требованиям Технических регламентов Евразийского экономического союзами

wordОбласть аккредитации на соответствие требованиям ТР ТС 

Со 2 августа 2014 года вступили в силу технические регламенты Евразийского экономического союза в железнодорожной отрасли: «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011).

С 06.04.2022 вступили в силу ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011) - Решение Совета ЕЭК от 14 сентября 2021 г. N 90.

Порядок введения в действие изменений, внесенных в технические регламенты Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011) и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011) определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.02.2022 г. № 19.

Область распространения первого из них (ТР ТС 001/2011) – разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на таможенной территории ТС со скоростями движения до 200 км/ч включительно. К ним относятся локомотивы, моторвагонный подвижной состав и его вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав.

ТР ТС 002/2011 распространяется на высокоскоростной железнодорожный транспорт и его инфраструктуру.

К сфере применения третьего регламента (ТР ТС 003/2011) относится инфраструктура железнодорожного транспорта, в том числе общего и необщего пользования. Она включает в себя такие подсистемы, как железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, их составные части и элементы, а также станционные здания, сооружения и устройства.

С 01 февраля 2014 года вступил в силу ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением». Регламент устанавливает требования безопасности к оборудованию при разработке (проектировании), производстве (изготовлении), а также требования к маркировке оборудования в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Технический регламент распространяется на следующие виды оборудования: сосуды, предназначенные для газов, сжиженных газов, растворенных под давлением, и паров.

Ознакомиться с текстами ТР ТС, касающихся железнодорожной отрасли, можно на сайте Госстандарта.

Орган по сертификации железнодорожной продукции и услуг БелГУТ зарегистрирован в едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Евразийского экономического союза, осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического .

Сведения о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (национальная часть Республики Беларусь)

Органом по сертификации железнодорожной продукции и услуг учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» проводятся работы по оценке соответствия железнодорожной продукции широкой номенклатуры требованиям ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», а также работы по оценке соответствия железнодорожной продукции и услуг в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

В область аккредитации входят вагоны грузовые (цистерны, платформы, полувагоны, крытые и т.д.); вагоны пассажирские; локомотивы (электровозы и тепловозы); моторвагонный подвижной состав (электропоезда и дизель-поезда); детали, составные части и оборудование для подвижного состава; элементы верхнего строения пути; элементы и системы электрификации железных дорог; средства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи; сосуды и оборудование, работающие под избыточным давлением (в применении к ж.д. транспорту).

За период с 2004 года Органом по сертификации проводились работы по подтверждению соответствия продукции, выпущенной более чем в 20 странах мира. В число заявителей и изготовителей продукции, сотрудничающих с Ораном по сертификации, входят СRRC Datong Co., Ltd. (КНР), General Electric Company (США), Siemens (Германия), AZD Praha s.r.o. (Чешская Республика), Аlstom (Франция, Италия), Knorr-Bremse Espana S. A. (Испания), ОАО «Ташкентский завод по ремонту пассажирских вагонов» (Республика Узбекистан), ДП «Андижанский механический завод» (Республика Узбекистан), ДП «Литейно-механический завод»  (Республика Узбекистан), «Pesa» (Польша), ОАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (Российская Федерация), ОАО «Мосавтостекло» (Российская Федерация), АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (Российская Федерация), Flitex Sinter, ALR (Франция), Stadler Winterthur AG (Швейцария), Faiveley Transport Schweiz A. G. (Швейцария), ABB Switzerland Ltd. (Швейцария), ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина), ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (Украина), ПАО «Днепродзержинский сталелитейный завод» (Украина), ПАО «Днепропетровский стрелочный завод» (Украина),  ООО «Белоцерковский завод «Трибо» (Украина), ГП «Завод «Электротяжмаш» (Украина), ТОО «СП «КазЭлектроПривод» (Казахстан) и ряд других предприятий.

В Республике Беларусь сертификат Органа по сертификации железнодорожной продукции и услуг БелГУТа подтверждает соответствие требованиям ТР ТС продукция таких предприятий как ЗАО «Штадлер Минск», ОАО «Минский вагоноремонтный завод», ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод», ОАО  «Брестский электротехнический завод», СП ОАО «Гомельский электротехнический завод», ОАО «Гомельский электромеханический завод», СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», ОАО «Дорстроймонтажтрест», Филиал ОАО БЕЛАЗ - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» и ряд предприятий Белорусской железной дороги.

Орган по сертификации осуществляет работы на основании прямых договоров, заключаемых с заявителями на сертификацию железнодорожной продукции (железнодорожных услуг).

Оплата работ договору производится авансовым платежом не позднее десяти-тридцати календарных дней с момента заключения договора и предоставления счета для оплаты. Если аванс не поступил в течение указанного срока, договор считается расторгнутым.

По завершении работ в целом или по отдельному этапу Орган по сертификации предоставляет заявителю акты приемки-сдачи работ. При положительном результате сертификации Орган по сертификации предоставляет комплексное заключение и сертификат соответствия. В случае получения отрицательного результата сертификации - комплексное заключение с обоснованием отказа в выдаче сертификата соответствия.

За необоснованное уклонение от приемки выполненных работ, оформления соответствующих документов, подтверждающих их выполнение, заказчик уплачивает неустойку (пеню) в размере 0,15 % стоимости непринятых работ за каждый день просрочки. За нарушение сроков оплаты Орган по сертификации вправе требовать с заказчика уплаты неустойки (пени) в размере 0,15 % от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

За ненадлежащее исполнение обязательств, нарушение установленных Договором сроков выполнения работ в целом (или по отдельному этапу) Орган по сертификации уплачивает неустойку (пеню) в размере 0,15% стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки.

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Договору, обязана возместить другой Стороне убытки в полной сумме сверх предусмотренных Договором неустоек.

Орган по сертификации отвечает за:

  • соблюдение всех правил и процедур, предусмотренных Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»;
  • объективность и достоверность оценок результатов сертификации;
  • соблюдение полной конфиденциальности сведений о заявителе, полученных в ходе выполнения работ по сертификации.

Орган по сертификации освобождается от ответственности за нарушение сроков выполнения работы в случаях:

  • несвоевременного предоставления заявителем необходимых для проведения работ по сертификации материалов и документов;
  • предоставления заявителем необходимых для проведения работ по сертификации материалов и документов, протоколов испытаний на иностранном языке без аутентичного перевода на русский или белорусский языки;
  • несвоевременного предоставления заявителем образцов продукции для идентификации;
  • нарушением по вине заявителя сроков поступления протоколов испытаний Орган по сертификации;
  • несвоевременной оплаты заявителем работ по договору.

Заявитель обязан своевременно предоставить все необходимые для проведения работ материалы и документы (включая, но не ограничиваясь указанными в решении по заявке) с аутентичным переводом на русский или белорусский языки. Орган по сертификации имеет право для проведения работ затребовать любую необходимую техническую или иную документацию по сертифицированной продукции.

Заявитель сохраняет исключительные права на все материалы и информацию, включая переводы, передаваемую Органу по сертификации, и Орган по сертификации не должен передавать эти материалы любой другой стороне без предварительного письменного согласия заявителя за исключением случаев обнаружения нарушений требований безопасности для жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды, а также безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Основанием для принятия органом по сертификации решения об отказе в проведении сертификации являются:

  • непредставление или предоставление не в полном объеме документов;
  • недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Орган по сертификации вправе отказать заявителю в принятии заявки или сохранения действия договоров на работы по сертификации:

  • если существуют явные и существенные причины, такие как участие заявителя в незаконной деятельности, повторное обнаружение несоответствий требованиям сертификации и/или требованиям к продукции или аналогичные причины, касающиеся заявителя;
  • если он не является компетентным и/или не имеет возможности для проведения необходимых действий по сертификации;
  • в случае возникновения рисков беспристрастности.

 

Орган по сертификации железнодорожной продукции и услуг БелГУТ (аттестат аккредитации № BY/112 064.01 от 17.03.2004 г.) выполняет работы по сертификации: вагонов грузовых и пассажирских; локомотивов (электровозов и тепловозов); моторвагонного подвижного состава (электропоездов и дизель-поездов); деталей, составных частей и оборудования подвижного состава; элементов верхнего строения пути; аппаратуры автоматики, телемеханики и связи; услуг по ремонту и обслуживанию подвижного состава; услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном транспорте; услуг, предоставляемых при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Орган по сертификации включен в Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке соответствия технических средств железнодорожного транспорта.

1
2

Орган по сертификации железнодорожной продукции и услуг БелГУТ аккредитован в Системе аккредитации Республики Беларусь и соответствует требованиям ГОСТ ISO/IEC 17065-2013 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг», ПМГ 38 «Система сертификации на железнодорожном транспорте. Требования к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядок их аккредитации». Выдаваемые сертификаты соответствия являются сертификатами Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Орган по сертификации железнодорожной продукции и услуг БелГУТ зарегистрирован в едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением».

 

До 2023 года приема

1-44 01 01 «Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте» (специализация 1-44 01 01 01 «Международные автомобильные перевозки»). Квалификация – инженер-менеджер.

С 2023 года приема

6-05-0715-10 «Технологии транспортных процессов» профилизация «Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте». Квалификация – инженер.

Выпускающая кафедра – «Управление автомобильными перевозками и дорожным движением»«Управление автомобильными перевозками и дорожным движением».

Сфера профессиональной деятельности: транспортная деятельность на автомобильном и городском транспорте; контроль и управление в области транспорта; научная и образовательная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности: транспортно-логистические системы, включая международные, грузовые и пассажирские терминалы; грузовые автомобильные парки; парки пассажирского транспорта; грузовые и пассажирские транспортные средства.


До 2023 года приема

1-44 01 02 «Организация дорожного движения» (специализация 1-44 01 02 02 «Безопасность дорожного движения»). Квалификация – инженер-инспектор.

С 2023 года приема

6-05-1041-01 «Организация дорожного движения и транспортное планирование» профилизация «Организация и безопасность дорожного движения». Квалификация – инженер.

Выпускающая кафедра – «Управление автомобильными перевозками и дорожным движением».

Сфера профессиональной деятельности: дорожный транспорт и транспортная деятельность; транспортные коммуникации и дорожное движение; другие сферы деятельности (проектная, (судебно-) экспертная, оценочная, нормативно-творческая); научная и образовательная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности: транспортные системы; система водитель – автомобиль – дорога – среда; автомобильные дороги, улицы и дороги городов (населенных пунктов); транспортные средства; системы управления дорожным движением; иные объекты дорожного транспорта и дорожного движения.


До 2023 года приема

1-44 01 03 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» (специализация 1-44 01 03 02 «Управление движением»). Квалификация – инженер.

С 2023 года приема

6-05-0715-10 «Технологии транспортных процессов» профилизация «Организация перевозочного процесса и управление на железнодорожном транспорте». Квалификация – инженер.

Выпускающие кафедры: «Управление эксплуатационной работой и охрана труда»«Управление грузовой и коммерческой работой».

Сфера профессиональной деятельности специалиста: транспортная деятельность железнодорожного транспорта; организация, управление и контроль при перемещении грузов и пассажиров с применением различных видов транспорта и в различных сообщениях; научная и образовательная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности: предприятия и организации железнодорожного транспорта; транспортно-экспедиционные организации; грузовые и пассажирские терминалы; транспортные и логистические подразделения организаций различных отраслей экономики; организации по исследованию, проектированию и информационному обеспечению транспортной деятельности; органы экспертизы, лицензирования и сертификации на транспорте; органы управления и контроля на транспорте; учреждения образования по профилю специальности.


До 2023 года приема

1-27 02 01 «Транспортная логистика» (специализация 1-27 02 01 02 «Транспортная логистика (железнодорожный транспорт)»). Квалификация – инженер-экономист. Логист.

С 2023 года приема

6-05-1042-01 «Транспортная логистика»  профилизация «Международная транспортная логистика». Квалификация – инженер-экономист. Логист.

Выпускающая кафедра – «Управление грузовой и коммерческой работой».

Сфера профессиональной деятельности специалиста: организация перевозок грузов железнодорожным транспортом, складирование, транспортная обработка грузов и транспортно-экспедиционная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности: предприятия и организации железнодорожного транспорта; транспортно-экспедиционные и логистические компании; транспортно-логистические центры; грузовые терминалы; транспортные и логистические подразделения организаций различных отраслей экономики; организации, оказывающие таможенные услуги.

Профилизация «Организация и безопасность дорожного движения»

ДНЕВНАЯ ФОРМА

Срок обучения

4 года

Степень

Бакалавр

Квалификация

Инженер

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма получения образования

За счёт средств бюджета

План приема
2024 года, чел.

26

Проходные баллы
2023 года

191

 

Сфера профессиональной деятельности: дорожный транспорт и транспортная деятельность; транспортные коммуникации и дорожное движение; другие сферы деятельности (проектная, (судебно-) экспертная, оценочная, нормативно-творческая); научная и образовательная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности: транспортные системы; система водитель – автомобиль – дорога – среда; автомобильные дороги, улицы и дороги городов (населенных пунктов); транспортные средства; системы управления дорожным движением; иные объекты дорожного транспорта и дорожного движения.

Образовательный стандарт специальности предусматривает обучение по программе подготовки водителей механических транспортных средств категории В.

Выпускники работают на следующих предприяитиях:

f1
f10
f4
f11
f12
f6
f7

 

Выпускающая кафедра «Управление автомобильными перевозками и дорожным движением»

Специализация 1-44 01 04 «Организация перевозок и управление на речном транспорте». Квалификация – «Инженер по управлению».

Специалист по проектированию грузовых портовых устройств, организации и управлению работой портов и флота.

Выпускающие кафедры: «Управление эксплуатационной работой»«Управление грузовой и коммерческой работой»«Транспортные узлы».

Сфера профессиональной деятельности – транспортная деятельность речного транспорта; организация, управление и контроль при перемещении грузов и пассажиров с применением различных видов транспорта и в различных сообщениях; научная и образовательная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности: предприятия и организации речного транспорта; транспортно-экспедиционные организации; грузовые и пассажирские терминалы; транспортные и логистические подразделения организаций отраслей экономики; организации по исследованию, проектированию и информационному обеспечению транспортной деятельности; органы экспертизы, лицензирования и сертификации на транспорте; органы управления и контроля на транспорте; учреждения образования по профилю специальности.

Выпускник компетентен решать следующие задачи:

  • организовывать эффективные транспортно-технологические схемы доставки грузов;
  • обеспечивать безопасность движения флота в различных условиях;
  • организовывать работу коллектива исполнителей и принимать управленческое решение в условиях дифференциации мнений;
  • анализировать производственно-хозяйственную деятельность транспортных предприятий;
  • оценивать экологическую безопасность функционирования транспортных систем;
  • применять информационные технологии для управления транспортными системами;
  • выполнять научные и проектные работы по совершенствованию функционирования и развитию транспортных систем.