Подготовку кадров высшей квалификации через магистратуру и аспирантуру ведут доктора технических наук А.К. Головнич и В.Я. Негрей, кандидат технических наук С.А. Пожидаев. В магистратуре и аспирантуре в настоящий момент обучаются один аспирант и восемь магистрантов.

Объявление итогов защиты магистерских диссертаций

Объявление итогов защиты магистерских диссертаций

Вручение дипломов магистрантам

Вручение дипломов магистрантам

Для обеспечения учебного процесса кафедра имеет специализированный кабинет «Автоматизированное проектирование транспортных коммуникаций», оснащенный персональными компьютерами. В компьютерном классе используются современные программные продукты по автоматизированному проектированию транспортных объектов (в частности САПР сортировочных горок), являющимися собственными разработками сотрудников кафедры.

На лекциях и практических занятиях студенты получают знания и умения по инновационным направлениям развития транспортной науки, техники и технологий. В частности, в учебный процесс активно внедряется изучение передовых энерго- и  ресурсосберегающих технологий на транспорте, автоматизированных методов проектирования элементов транспортных коммуникаций и технологий сквозного проектирования на основе ГИС, современной нормативно-технической документации. В процессе обучения используется такая прогрессивная форма работы со студентами, как СУРС, компьютерные обучающие программы и компьютерное тестирование.

Кабинет автоматизированного проектирования транспортных коммуникаций

Кабинет автоматизированного проектирования транспортных коммуникаций

Практическое занятие по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» проводит ст. преподаватель Е.А. Филатов

Практическое занятие по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» проводит ст. преподаватель Е.А. Филатов

Для закрепления знаний и формирования навыков, полученных при изучении специальных дисциплин, студенты проходят технологические (производственные) и преддипломную (производственную) практики на станциях и отделениях Белорусской железной дороги, в речных портах Белорусского речного пароходства, в проектных и научно-исследовательских институтах.

По результатам прохождения производственных практик проводятся студенческие научные конференции.

Выступление студентов с докладами на студенческой научно-технической конференции

Отличительной особенностью обучения студентов является дипломное проектирование. Дипломные проекты выполняются на реальном материале и соответствуют тенденциям и процессам, которые происходят на Белорусской железной дороге и речном транспорте Республики Беларусь. В процессе работы над дипломными проектами и в ходе защиты активно используются средства информационных технологий не только для оформления пояснительной записки, но и для обработки статистических данных, прогнозирования, установления зависимостей и решения прикладных задач. Основная часть дипломных проектов выполнена по заказам Белорусской железной дороги, РТУП «Белорусского речного пароходства».

Государственный экзамен по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», председатель П.М. Дулуб, начальник службы перевозок Управления Белорусской железной дороги

Государственный экзамен по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», председатель П.М. Дулуб, начальник службы перевозок Управления Белорусской железной дороги

Государственный экзамен по специальности «Организация перевозок и управление на речном транспорте», председатель – Г.С. Центер, начальник РТУП «Белорусское речное пароходство»

Государственный экзамен по специальности «Организация перевозок и управление на речном транспорте», председатель – Г.С. Центер, начальник РТУП «Белорусское речное пароходство»

Для обеспечения данных дисциплин необходимой учебной и методической литературой, коллективом кафедры за последнее время было издано 11 учебно-методических пособий и 6 учебных пособий с грифом Министерства образования  Республики Беларусь («Сортировочные станции», «КМАПРиСР на железнодорожном транспорте») и УМО в области транспорта и транспортной деятельности («Инженерная геодезия», «Пропускная и перерабатывающая способность сооружений и устройств железнодорожного транспорта», «Промежуточные станции», «Проектирование сортировочных станций с автоматизированными горочными комплексами»).

knigi

Сотрудники кафедры поддерживают тесные связи с коллегами кафедр Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна (ДНУЖТ); Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов путей сообщения (РФ); Украинской государственной академии железнодорожного транспорта (г. Харьков); Туркменского государственного института транспорта и связи (г. Ашхабад) и других транспортных вузов стран СНГ. Широко используется практика обмена опытом по теории проектирования и методологии преподавания, организации методических и научно-практических конференций, публикаций совместных научно-методических работ.

Согласно заключенному договору о сотрудничестве между нашим вузом и Туркменским государственным институтом транспорта и связи намечена плановая работа по совместному изданию научных статей и участию в конференциях по Программе развития экономического пояса Нового Шелкового Пути, в который включены проблемы развития железнодорожных станций и узлов. 

Стажировка преподавателей Туркменистана в БелГУТе

Стажировка преподавателей Туркменистана в БелГУТе

Заседание секции «Безопасность транспортных систем» VIII МНПК «Проблемы безопасности на транспорте»

Заседание секции «Безопасность транспортных систем» VIII МНПК «Проблемы безопасности на транспорте»

С 2007 года функционирует филиал кафедры на базе филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» речной порт Гомель, где студенты специальности 1-44 01 04 «Организация перевозок и управление на речном транспорте» имеют возможность знакомиться с элементами и техническим оснащением речного порта, технологией его работы. Для выполнения основных задач филиал кафедры осуществляет учебную и научно-исследовательскую функции.

Филиал кафедры обеспечивает возможность:

  • проведения учебных занятий по специальным дисциплинам кафедры;
  •  прохождения  производственной  и  преддипломной практик студентами 3 и 4 курсов и сбора материалов для разработки магистерских диссертаций по специальности 1-37 80 01 «Транспорт»;
  • защиты дипломных проектов и магистерских диссертаций;
  • участия студентов, магистрантов (аспирантов) и сотрудников университета в научных исследованиях и инжиниринговых работах по заказам, выполняемых в филиале РТУП «Белорусское речное пароходство» речной порт Гомель.

r portРечной порт Гомель

 

  • Железнодорожные станции и узлы;
  • Железнодорожные станции;
  • Взаимодействие видов транспорта;
  • Основы энергосбережения;
  • Основы прогнозирования;
  • Основы научных исследований и инновационной деятельности;
  • Водные транспортные пути;
  • Речные порты;
  • Судоходная обстановка;
  • Геоинформационные системы на речном транспорте;
  • Инновационные технологии речного транспорта;
  • Инновационные технологии проектирования железнодорожных станций;
  • Основы управления интеллектуальной собственностью;
  • Основы проектирования железнодорожных станций;
  • Устройства и сооружения на железнодорожных станциях.

Сертификация продукции

Сертификация услуг

 

В соответствии с ТКП 5.1.04-2012 п. 7 орган по сертификации может принять решение о приостановлении действия сертификата соответствия:
  • в случае отрицательных результатов инспекционного контроля (планового или внепланового);
  • невыполнение владельцем сертификата соответствия (исполнителем работ, услуг) обязательств, предусмотренных соглашением по сертификации;
  • отказ заявителя от проведения инспекционного контроля;
  • отказ заявителя от оплаты работ по проведению инспекционного контроля.

 

Решение о приостановлении действия сертификата соответствия принимается на период разработки и реализации корректирующих мероприятий в том случае, если путем корректирующих мероприятий, владелец сертификата соответствия может устранить обнаруженные несоответствия и их причины в установленные сроки.

Приостановление действия сертификата соответствия вступает в силу с даты принятия решения органом по сертификации. Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия принимает решение о приостановлении действия сертификата соответствия и временно запрещает применять знак соответствия (если продукция маркировалась знаком соответствия), информирует владельца сертификата соответствия, контролирующие (надзорные) органы о приостановлении действия сертификата соответствия, вносит соответствующую информацию в Реестр Системы, согласовывает сроки корректирующих мероприятий, контролирует выполнение владельцем сертификата соответствия корректирующих мероприятий.

После выполнения владельцем сертификата соответствия мероприятий с положительным результатом орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия в 5-дневный срок принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и разрешает применение знака соответствия, информирует заинтерисованные стороны о возобновлении действия сертификата соответствия, вносит соответствующую информацию в Реестр Системы.

Орган по сертификации может принять решение об отмене действия сертификата соответствия:

  • в случае отрицательных результатов инспекционного контроля (планового или внепланового),
  • при непроведении необходимых корректирующих мероприятий в установленные сроки или их нерезультативности;
  • если выполняемые работы, оказываемые услуги могут создать реальную угрозу безопасности жизни, здоровью, наследственности человека, сохранности имущества и безопасности окружающей среды;
  • по решению суда;
  • при выявлении существенных несоответствий сертифицированных работ, услуг требованиям ТНПА, контролируемым при сертификации;
  • при сокрытии владельцем сертификата соответствия отрицательной информации о проверках качества и безопасности;
  • при неоднократном поступлении обоснованных претензий к деятельности исполнителя работ, услуг.

 

Сведения о выданных сертификатах соответствия в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (национальная часть Республики Беларусь)

wordОбласть аккредитации в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь

wordДополнение №1 к Приложение №1, редакция 01 от 17.07.2023

wordФорма заявки на проведение сертификации железнодорожной продукции

 

 

  1. свидетельство заявителя о государственной регистрации на территории Таможенного Союза;
  2. договор между изготовителем продукции и заявителем, если заявитель выполняет функции иностранного изготовителя, заключенный в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технического регламента ТС и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технического регламента ТС;
  3. технические условия на продукцию;
  4. конструкторская и технологическая документация (чертеж общего вида и спецификация);
  5. если предприятие-изготовитель не является разработчиком КД и ТУ лицензионное соглашение на использование технической документации;
  6. протокол приемочных (квалификационных) испытаний;
  7. акт квалификационной комиссии, а в случае первичной сертификации –также акт приемочной комиссии;
  8. план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;
  9. отчеты о проведении периодических и типовых испытаний;
  10. анкета для оценки состояния производства продукции;
  11. объем выпуска продукции;
  12. сведения о рекламациях;
  13. руководство по эксплуатации;
  14. предложение о способе и месте нанесения единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС;
  15. перечень сертификатов и деклараций на комплектующие и их заверенные копии

Прекращение действия сертификата соответствия вступает в силу со дня внесения соответствующей записи в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.

Копии доказательственных документов прошиваются и заверяются подписью и печатью заявителя.