Вторая научная экспедиция по Полесской низменности
- Опубликовано: 14.05.2022 08:14
Наращиваются темпы взаимодействия представителей Государственного пограничного комитета с представителями военно-транспортного факультета в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» по подготовке офицерских кадров в интересах органов пограничной службы, проведению и дальнейшему сопровождению научно-исследовательских работ.
Для этого была совершена вторая научная экспедиция по Полесской низменности.
Экспедиционную группу от военно-транспортного факультета в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» возглавил начальник военно-транспортного факультета кандидат физико-математических наук, доцент, полковник Поддубный Алексей Алексеевич, в ее состав вошли два научных сотрудника с кафедры военно-специальной подготовки: старший преподаватель подполковник Доломанюк Роман Юрьевич и преподаватель майор Кацубо Павел Андреевич.
Целями экспедиции являлось проведение технической разведки (гидро-геологической рекогносцировки) района строительства моста через р. Горынь в рамках выполняемой научной работы.
Особенность выполняемой научной работы заключается в совершенствовании и адаптации металлоконструкций блоков ригелей (проект 5254) под пешеходные пролетные строения длиной пролета 60 м с включением в конструкцию пилонов и вантов.
Использование имеющихся пролетных строений позволит сократить время на:
разработку нормативно-технической документации;
проектирование новых конструкций;
обучение личного состава для изготовления и непосредственно монтажа пролетных строений.
Эксплуатация будущего моста позволит обеспечить оптимальную маневренность и эффективность специальных подразделений.
В ходе технической разведки выполнены следующие мероприятия:
выбраны два створа строительства моста, с целью выбора оптимального варианта;
проведена высотная геодезическая разбивочная основа вариантов мостовых переходов;
определены превышения уровней противоположных берегов;
определены данные ширины реки с использованием нивелира и непосредственным промером, с целью исключения погрешностей;
построен профиль поперечного сечения дна реки на вариантах створов, с применением эхолота;
изучен режим водной преграды (скорость течения реки, уровень воды и возможные колебания);
проведен отбор проб и определен вид грунта для расчета несущей способности свай;
оценены состояние берегов и подходов к мосту;
определен ориентировочный объем работ по прокладыванию путей с учетом проходимости и маскировочных свойств местности.
По результатам полученных данных технической разведки начальником кафедры военно-специальной подготовки военно-транспортного факультета в БелГУТе кандидатом военных наук, доцентом, полковником Бобрицким Сергеем Михайловичем составлены две схемы варианта моста.
Проведен сравнительный анализ двух вариантов створов строительства по экономическим показателям и тактическим требованиям, который представлен Заказчику для принятия решения по выбору створа моста.
При подведении итогов намечены направления сотрудничества в научной деятельности по выработке конструктивных решений проектирования и строительства искусственных сооружений. Запланированы технические задачи на ближайшую перспективу.
Преподаватель кафедры
военно-специальной подготовки
майор Кацубо П.А.