Участие в олимпиаде по бухгалтерскому учету с творческим уклоном


16 декабря 2022 года на базе Белорусского государственного экономического университета состоялась Межуниверситетская Олимпиада по бухгалтерскому учету для студентов I ступени высшего образования по бухгалтерскому учету под лозунгом «Не доходом экономят, а расходом».

В олимпиаде участвовало восемь белорусских ВУЗов. Наш ВУЗ представила команда студентов 3 курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в составе Бодяко Ксении, Черкасовой Екатерины, Овчинниковой Анастасии, Фоменок Анастасии, Устиновой Анастасии под руководством старшего преподавателя кафедры «Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента» Сидоровой Л.Г.

Началось мероприятие с презентации ВУЗов и факультетов, по результатам которой наша команда заняла первое место с большим отрывом от остальных участников.

1

Для участия в олимпиаде команда прошла отборочный тур – теоретическое задание – компьютерное тестирование, которое включало в себя 60 теоретических вопросов. Практический тур Олимпиады – решение задач профессиональной направленности, которые включают в себя 15 заданий по бухгалтерскому учету, – проводился очно в БГЭУ.

2

По результатам олимпиады команда БелГУТа заняла третье место, получив диплом и призовую памятную именную тарелку.

3

4

Однако проверка не только практического знания бухгалтерского учета в виде решения задач была целью мероприятия. Кроме этого, обязательным условием было участие в конкурсе «Новогодняя сказка в бухгалтерии», где нужно было совместить творческие способности с практическими знаниями бухгалтерского учета и налогообложения. В качестве сказки по командному решению была выбрана сказка «Крокодил Гена и Чебурашка», в которой тематической нитью прослеживалась связь с железнодорожной тематикой – путешествие на «голубом вагоне».

По сценарию, автором которого стали Овчинникова Анастасия и Фоменок Анастасия, студенты талантливо разыграли сценки из известной сказки с уклоном в бухгалтерскую сферу. Для максимального воспроизведения сюжета студенты нашли подходящий реквизит, что сделало спектакль более достоверным. Главные герои: Крокодил Гена, Чебурашка и, конечно, Шапокляк, не оставили равнодушными зрителей-участников олимпиады и жюри.

13
23
13
23
13
23
13
23
13
23
13
23
13
23

В результате команда завоевала второе место в этом конкурсе, а Бодяко Ксения (Шапокляк) получила индивидуальный приз от членов жюри за наибольшую достоверность образа.

20

Участие в конкурсе капитанов также потребовало от студентов реализации творческих способностей: нужно было на время сделать аппликацию символа наступающего Нового года – кролика. Под музыкальное сопровождение и ободряющие слова болельщиков участники справились с этим заданием довольно успешно.

21

22

13
23

По окончании мероприятия были подведены итоги всех конкурсов, по итогам которых наша команда выглядела достаточно достойно.

Организаторами всем студентам были вручены сертификаты, грамоты и дипломы, а также сладкие призы и памятные сувениры.

Руководители команд высказали слова благодарности организаторам мероприятия за инициативу и возможность студентам разных ВУЗов сравнить свои знания и умения, пообщаться и посоревноваться.

24

Прогулка по вечернему Минску также добавила позитивных эмоций и несколько памятных снимков.

25
26

Возвращаясь домой, студенты всю дорогу активно обсуждали участие в мероприятии и радовались своим победам.

Конечно, развитие профессиональных навыков у студентов – это одна из целей образования. Но вместе с тем раскрытие творческих способностей студентов дает возможность лучше понять студентов как личностей, увидеть их скрытые способности и понять, куда нужно направить их потенциал и в научной и исследовательской деятельности.

Л.Г. Сидорова

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter