С чего начать будущим учёным?


29 января 2023 года - День белорусской науки. А 21 января отмечается день аспиранта.

Активист профориентационной группы специальности «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов» Лупсякова Екатерина взяла интервью у инженера-программиста и руководителя проекта ООО «ПроГИС», магистранта БелГУТа, автора более 20 статей и научных работ Витаса Коваленко о его, уже сформировавшейся, точке зрения на тему труда ученого.

Вопрос 1: С чего начать будущим учёным? 

Будущим учёным стоит начать с малого: созидать мир, который движется вокруг нас. Все события имеют закономерности и связи, их выявление, интерпретация и обоснование - первый шаг на пути в науку. Однако не стоит затрагивать сложные вопросы, такие как квантовая теория или теория великого объединения, всё приходит постепенно. Целесообразно выбрать направление в науке, в котором будут вами проводиться изучения. Почитать статьи или посмотреть видео об опыте проведения экспериментов другими учёными, ознакомиться с существующими достижениями, обозначить «тёмные области» научного направления и постепенно формировать гипотезы и проверять их.

18

Вопрос 2: Какие три заблуждения или стереотипа о науке и учёных не подтвердились?

Вопрос 3: На что стоит обратить внимание?

На способ интеграции в науку. Существует несколько вариантов:

Не следует заниматься формализмом и бюрократией, не стоит «нырять в омут и хвататься за всё вокруг», однако стоит формировать логические последовательности действий, визуализировать и следовать им.

На публикацию результатов исследований. Результаты исследований можно разделить на множество небольших статей и тезисов для публикации в сборниках и журналах, либо подать на конкурс научных работ. В обоих вариантах есть свои достоинства и недостатки, но как правило, выбор определяется масштабом и результатом исследований.

Вопрос 4: Как справиться со страхом неудачи и не разочароваться в науке?

В науке нет неудач или побед, в науке есть результат. Результат может быть положительным (гипотеза подтвердилась или предмет разработан) или отрицательным (гипотеза опровергнута, а предмет не разработан по какой-либо причине). Конечно, ожидание не есть реальность и поэтому нельзя отчаиваться в результате, поскольку результат удовлетворил интерес исследования, но лишь с отрицательным знаком.

Вопрос 5: Какие бонусы от того, чтобы быть учёным?

Их достаточно много: качественный интеллектуальный труд стоит дорого, многие исследовательские организации готовы инвестировать в учёных колоссальные суммы, поскольку со временем это окупается; возможность путешествовать по миру и знакомиться с новыми талантливыми (и не очень) людьми; заниматься любимым делом и получать удовольствие; участвовать в конференциях и семинарах и т.д. 

19

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter