Работа секции № 9 «Тенденции развития образовательных технологий и воспитания специалистов транспортного комплекса»


16 ноября в рамках Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие транспортного и строительного комплексов», посвященной 70-летию БИИЖТа-БелГУТа, состоялись заседания секции № 9 «Тенденции развития образовательных технологий и воспитания специалистов транспортного комплекса», в работе которой приняли участие представители Белорусского государственного университета транспорта, Самарского государственного университета путей сообщения, Российского университета транспорта, Ташкентского государственного транспортного университета и Университета гражданской защиты МЧС Республики Беларусь.

100

101

102

103

104

105

Тематика представленных докладов охватила практически весь существующий комплекс проблем и вопросов высшего технического образования: риски приемной кампании, обеспечение и поддержание высокого уровня мотивации абитуриента и студента, поиск новых форм профориентационной работы, разработка инновационных учебных планов и учебных программ, изменение содержания специальностей с учетом как потребностей абитуриентов, так и заказчиков кадров, комплексное стимулирование профессорско-преподавательского состава к активной научной и педагогической деятельности, подходы к созданию и реализации проектов бизнес-инкубаторов, студенческих научных сообществ и иных форм коллективной научно-исследовательской деятельности студентов при решении реальных производственных задач, поиск новых форм взаимодействия в системе «школа-университет-предприятие», эффективность и структура модульно-рейтинговых систем в подготовке кадров и др.

Активную полемику вызвали доклады «Современные тенденции и риски развития высшего транспортного образования в Республике Беларусь» (Казаков Н.Н., БелГУТ), «Особенности кадровой политики на предприятиях железнодорожного транспорта» (Яшкова Н.В., Филиал СамГУПС в Нижнем Новгороде) и «Проектная деятельность в обучении студентов по организации и управлению перевозочным процессом» (Бородина Е.В., РУТ, Москва).

По результатам работы секции разработан ряд рекомендаций для реализации в рамках университета и сформулированы предложения профильным министерствам.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter