Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ - 2025


29.05.2025 в рамках Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ состоялось заседание международной конференции «Формирование требований к профессиональным компетенциям и их совершенствование в целях устойчивого развития транспорта», проведенное Исполнительным комитетом Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ совместно с Советом по образованию и науке при КТС СНГ.

В заседании приняли участие руководители и ведущие сотрудники транспортных ведомств, организаций и университетов стран СНГ.

1

В мероприятии с докладом на тему «Актуализация процедур формирования компетенций транспортного образования в практико-ориентированной среде» принял участие ректор Белорусского государственного транспорта, к.т.н., доцент Н.Н. Казаков. В своем выступлении он ознакомил коллег с этапами реализации компетентностного подхода в системе высшего образования Республики Беларусь и обратил внимание участников на необходимость трансформации требований к содержанию процессов и актуализации процедур формирования компетенций в системе транспортного образования с учетом требований, утвержденной 15.05.2025 г. Концепции развития инженерного образования в Беларуси на период до 2035, в целях обеспечения технологической безопасности страны.

2

3

В докладе Николай Николаевич представил проект «дорожной карты» Белорусского государственного университета транспорта, включающий направления и индикаторы успешной реализации требований Концепции в части модернизации образовательной среды, совершенствования содержания образования и образовательных технологий, повышения эффективности преподавательской деятельности, популяризации профессии инженерно-технического работника, обеспечения гибкости и вариативности образовательных программ, форм и методов организации учебного процесса, развития сетевой формы взаимодействия.

4

Особый интерес вызвали перспективные для транспортной отрасли на пространстве СНГ специальности, формирующие актуальные для цифровой экономики профессиональные компетенции:

  1. Управление интеллектуаль­ными транспортными систе­мами;
  2. Цифровая логистика и транспортная аналитика;
  3. Искусственный интеллект в системах обработки информации и управления потоковыми процессами;
  4. Кибербезопасность транспортных систем.

5

В рамках мероприятия состоялось обсуждение тенденций, определяющих развитие транспортного образования в странах СНГ, модели формирования ESG-компетенций, soft skills у инженерных кадров в условиях цифровизации транспорта, развитие цифровых образовательных платформ, эффекты синергии, мягкие компетенции и надпрофессиональные навыки, применение искусственного интеллекта на транспорте и др.

5

5

5

5

5

5

5

В своих выступлениях участники мероприятия сошлись во мнении, что конечной целью транспортного высшего образования является подготовка специалиста, обладающего актуальным для текущего технологического уклада набором знаний и умений, которые он сможет успешно применить на практике в профессиональной и общественной жизни, оценивая риски неопределенной ситуации, по которой знания еще не наработаны. Поэтому только совместная работа по актуализации процедур формирования компетенций транспортного образования в практико-ориентированной среде высшего образования является основой обеспечения кадровой безопасности и устойчивого развития транспортного комплекса стран СНГ.

Заведующий кафедрой 
«Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента»

С.Л. Шатров

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter