IT-решения SAP для цифровизации железнодорожного транспорта
- Опубликовано: 29.10.2019 09:06
24 октября 2019 года в отеле Minsk Marriott Hotel состоялся «Инновационный день SAP» для Белорусской железной дороги, в котором принял участие заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», к.э.н., доцент Шатров С.Л.
Цель мероприятия озвучил один из организаторов – директор по развитию бизнеса в странах СНГ Владимир Дмитриев: «Реализация накопленного потенциала цифровой трансформации SAP в перспективных инновационных сценариях ГО «Белорусская железная дорога».
Он обратил внимание на то, что, по мнению экспертов, Российская Федерация поднялась на 28-е место в рейтинге Doing Business благодаря цифровизации учетных процессов, а также привел пример диджитализации экономики Беларуси – на днях заключен первый контракт по использованию цифровых роботов в области логистических операций между белорусской компанией и SAP.
Далее заместитель генерального директора по научной и инновационной работе ГНУ «Объединенный институт проблем информатики Национальной академии наук Беларуси» С.В. Кругликов привел несколько удачных проектов по цифровизации отраслей (здравоохранение, образование), которые осуществила НАН Республики Беларусь.
Особый интерес вызвали примеры инновационных сценариев, успешно реализованные специалистами SAP ранее на железных дорогах мира:
- Организация движения:
- интеграция с производственными предприятиями для повышения точности планирования обеспечения вагонами в соответствии с производственными планами, планирование производства с учетом доступности вагонов;
- прогнозирование грузовых перевозок на год для повышения точности плана грузоперевозок и точности планирования необходимых затрат.
- Управление инфраструктурой:
- прогнозирование в процессах обслуживания и ремонта инфраструктуры для перехода в будущем на ремонт по состоянию;
- использование дронов для мониторинга инфраструктуры и прилегающей территории для повышения безопасности движения;
- прогнозирование и предотвращение обледенения проводов.
- Управление парком локомотивов:
- прогнозирование в процессах обслуживания и ремонта локомотивов для перехода в будущем на ремонт по состоянию;
- оптимизация режимов работы локомотивов для снижения энергопотребления.
- Управление вагонным парком:
- оснащение грузового вагона датчиками для мониторинга состояния вагона и груза в нем для повышения качества обслуживания клиентов грузоперевозок;
- прогнозирование момента отцепки вагона при формировании состава для сокращения непродуктивного простоя вагонов.
- Грузовые перевозки:
- управление грузовым двором для повышения эффективности операций погрузки, разгрузки вагонов;
- личный кабинет грузового агента для ускорения документооборота между участниками процесса грузоперевозок.
- Пассажирские перевозки:
- энергоэффективность. Прогноз пиков энергопотребления, временное отключение энергопотребляющих приборов для сглаживания пиков энергопотребления, сокращение затрат на покупку энергии;
- прогнозные ремонты пассажирских вагонов;
- подключение сервисов вокзала на мобильном устройстве пассажира и др.
Далее все участники были разделены на 5 групп для проработки и презентации возможных сценариев использования современных технологий («машинное зрение», «дополненная реальность», «скелетный анализ», блокчейн, big data и др.) в цифровизации конкретных бизнес-процессов железной дороги.
Следует согласиться с высокой оценкой и характеристикой, которую дал мероприятию заместитель главного инженера ГО «Белорусская железная дорога» Г.В. Глевицкий. В своей речи он отметил, что подобные мероприятия способствуют конвергенции IT и бизнеса, при этом IT не стоит просто налагать на существующие бизнес-процессы, их следует трансформировать на базе IT-технологий. Только так можно получить «быстрый эффект», способный покрыть затраты на нововведения.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter