БелГУТ всегда востребован


Для многих абитуриентов свершилось заветное: они стали студентами. Начинается новая жизнь. Но к итогам вступительной кампании еще не однажды будут возвращаться как в БелГУТе,  так и других вузах. Будут анализировать, сравнивать, делать определенные выводы на будущее.

Как же проходила вступительная кампания в БелГУТе? Какое пополнение принял единственный в стране университет транспорта? Об этом и многом другом наш разговор с ответственным секретарем приемной комиссии кандидатом экономических наук, заведующим кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Сергеем Леонидовичем Шатровым.

 

shatrov

 

– Сергей Леонидович, это только кажется, что все вступительные кампании похожи друг на друга. Но, без сомнения, у каждой есть своя отличительная особенность. Что бы Вы выделили в нынешнем году?

 

- Начну с изменений в правила приема в вузы. В этом году абитуриентам было предоставлено право сдавать централизованное тестирование вместо трех по четырем предметам. У будущих студентов появилась возможность дополнительного «маневрирования» при выборе специальностей, чем многие и воспользовались. Кроме того зачисление выпускников средних специальных заведений (колледжей), поступающих в сокращенный срок, осуществлялось по результатам двух профильных вступительных испытаний и среднего балла документа об образовании без сдачи ЦТ по государственному языку

 

– По количеству бюджетных мест мы остались на прежнем уровне?

 

- Да. Количество студентов, которые будут учиться в университете за счет средств республиканского бюджета, аналогично предшествующему году. В то же время, БелГУТ стал единственным среди высших учебных заведений Республики Беларусь, который увеличил план приема на заочную форму получения образования в сокращенный срок на условиях оплаты, причем значительно – на целых 72 места! Все это не спроста – в 2016 году конкурс на бюджетные места по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» составил 5,8 человека на место, а на «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» – и вовсе 8,0 человека на место!

 

– Традиционно в БелГУТе востребованы железнодорожные специальности. Как обстояли дела на этот раз? Как складывался конкурс и с какими проходными баллами? Есть ли у нас рекордсмены по баллам, ребята, набравшие более 300 баллов.

 

-  Абитуриентов, набравших свыше 300 баллов, к нам пришло свыше 30 человек. Рекордсменкой гомельского региона является студентка специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте (Управление движением)» Ольга Демьянчук, которая по итогам вступительных испытаний набрала 391 балл! Уверен, что мы не единожды порадуемся ее успехам в учебе. Традиционно востребована специальность «Архитектура» – 3,3 человека на место, «Транспортная логистика» – 2,4, железнодорожные специальности так же пользовались особой популярностью –1,3 человека на место.

 

– В последние годы в вузы Беларусь набирают студентов с так называемым кадровым прицелом, т. е. «целевиков». Сколько таких студентов к нам поступило?

 

-  На условиях целевой подготовки получать образование в нашем вузе будут свыше полутора десятка студентов по ряду специальностей: «Таможенное дело», «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте,  «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Среди заказчиков кадров есть как подразделения Белорусской железной дороги, так и таможенные органы. Кстати, последние заказали больше всего целевых мест.

 

– Наверное, и на этот раз не удалось избежать определенного напряжения в последний день приема документов. Как всегда шла «переброска» с одной специальности на другую? И можно ли этого избежать, например, изначально выстраивая специальности по рейтингу, как в столичных вузах?

 

-  Несмотря на то, что в первые две недели приемная комиссия работала ежедневно без обеда и выходных, в последний день в коридоре возле аудиторий подачи документов яблоку негде было упасть. Причиной этому не только менталитет наших граждан оставлять все на последний день, но и то, что подача документов на бюджет завершалась в понедельник – не все захотели приезжать с дач или отдаленных городов нашей страны в солнечный воскресный день. Вы правильно заметили, что львиную долю в последний день занимают переброски документов со специальности на специальность. Пребывая в полном неведении после 15:00 – а именно в это время в последний день прекращается информирование о ходе подачи документов – многие абитуриенты принимали судьбоносное для них решение о выборе специальности. Кто-то, перебрасывая по нескольку раз, угадал и «проскочил» на желанную специальность, кому-то повезло меньше. Практика показывает, что выигрывает тот, кто в последний день не делает резких движений.

Необходимо отметить, что в этом году военно-транспортный факультет выступил новатором, так как впервые проведен общий конкурс по группе направлений специальностей и специализаций. Абитуриент, который не проходит по конкурсу по первому из указанному им в заявлении направлению специальности и специализации, продолжал участвовать в конкурсе на общих основаниях по следующему, выбранному им направлению специальности и специализации, в порядке предпочтения. Думаю, что этот положительный  опыт со временем будет востребован и иными факультетами.

 

– Какова ваша оценка информационного обеспечения вступительной кампании?

 

-  В этом году информирование абитуриентов осуществлялось по всем каналам связи. Это не только информация на сайте университета, дни открытых дверей и афиши на остановочных пунктах общественного транспорта, но и новое для нас направление – странички нашего университета в социальных сетях. Последние, кстати, очень выручили нас в последний день приема документов. Напор абитуриентов и их родителей на наш сайт был таким, что серверы едва выдерживали нагрузку.

 

– Как работал сервисный студенческий отряд?

 

- Роль сервисного студенческого отряда трудно переоценить. В этом году сроки вступительной кампании сложились таким образом, что за месяц работы приемной комиссии у каждого из нас был только один выходной день. Поверьте, и с моральной, и с физической точки зрения выдержать такой график очень тяжело! Добавьте к непростому режиму работы еще необходимость все делать быстро и четко, оперативно решать возникающие проблемные ситуации, находить общий язык с не всегда улыбчивыми и доброжелательными абитуриентами и особенно их родителями – такое под силу далеко не каждому. Но наши студенты выдержали это испытание с честью!

 

abit

 

– Ваша оценка всему процессу вступительной кампании?

 

 - Несмотря на то, что работа в приемной комиссии сложная и очень ответственная, в списке работников «приёмки» много постоянных имен. Это не только сотрудники университета, но и студенты сервисного отряда. Многие работают у нас не первый год. Без доли преувеличения могу сказать, что за месяц работы все мы становимся одной большой семьей и работаем как единый организм. А ведь иначе никак. Приемная комиссия – это визитная карточка университета для абитуриента любой специальности! Мы старались сделать все, чтобы первое впечатление абитуриента – а оно всегда самое яркое и запоминающееся – было положительным у каждого переступившего порог нашей «альма-матер»!

 

abit

 

Интервью взяла Алина КЛЫГА

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter