Решение с магистрантами кейсов по дисциплине «Управление научной и инновационной деятельностью»
- Опубликовано: 13.10.2021 08:16
Процесс обучения магистрантов подразумевает использование более активных методов и технологий обучения, направленных на формирование навыков анализа и поиска быстрого решения нетривиальных задач. Методология case-study применяется немногими преподавателями у нас в БелГУТе. Однако при обучении в магистратуре он находит широкое применение в учебном процессе.
Так, кейс по обоснованию и выбору научных журналов для написания литературного обзора магистерской диссертации был подготовлен профессором Невзоровой А.Б. и предложен магистрантам для решения на практических занятиях по дисциплине «Управление научной и инновационной деятельностью».
После предварительной подготовки и описания формальных признаков по наукометрическим показателям ученого и научных публикаций, группе было предложено разбиться на команды и обосновать пакет научных журналов путем сравнения их библиометрических показателей, импакт–факторов и других критериев, которые они могли бы использовать в качестве основного материала для обзора современного развития научных направлений по своим специальностям.
Были сформированы команды «Красотки», «Итак сойдет», «Новый разум», «Номер два, потому что нас три», «Сборная солянка» и «Серферы бухгалтерии». Каждая из них предложила свое решение, которое озвучил оратор. Однако наиболее креативное решение было предложено командой «Красотки», участники которой использовали метод ПДП: «Принимаю. Доверяю. Понимаю», который они расшифровали следующим образом:
Шаг 1. «Принимаю» Поиск по интересным статьям научных журналов, оценка их с точки зрения импакт-фактора и актуальности направлений по теме магистерской диссертации. Работа с открытыми онлайн библиотеками и базами научных публикаций.
Шаг 2. «Доверяю» Изучаем наукометрические показатели журнала. Оцениваем его престиж и мировую известность.
Шаг 3. «Понимаю» Даем свою субъективную оценку журналу. Насколько понятна терминология, использующаяся в статьях, понятны ли графики и расчеты, напечатанные в статьях.
Магистрантам понравилась такая форма занятий и решение задач в командах, т. к. прошла хорошая прокачка использования навыков коллективного разума.
Желаю нашим студентам и дальше увлекательной и интересной учебы в магистратуре.
Начальник отдела магистратуры
и студенческой науки,
магистр экономических наук.
И.Н. Козороз