Экскурсия в мир железной дороги


13 сентября 2024 года старшим преподавателем кафедры УЭРиОТ Александром Александровичем Аксёнчиковым в рамках учебной программы по дисциплине «Организация работ железнодорожных станций и движения поездов» была проведена обзорная экскурсия по учебной лаборатории «Управление движением» имени профессора И.Г. Тихомирова.

9

Перед началом экскурсии Александр Александрович рассказал краткую историю о профессоре Иване Георгиевиче Тихомирове. Мы узнали, что Тихомиров вложил огромный вклад в педагогическую, научную и инженерно-производственную деятельности на железнодорожном транспорте. Тихомиров стоял у истоков образования кафедры УЭРиОТ. В БелГУТе учреждена именная стипендия профессора имени И.Г. Тихомирова, а также его имя носит учебная лаборатория «Организация движением поездов».

Александр Александрович рассказал принцип работы железнодорожных станций и, что вообще представляет собой железнодорожная станция с позиции инженерно-производственной деятельности. Подробно узнали об устройствах и сооружениях, используемых на железной дороге.

В учебной лаборатории нам показали макеты железнодорожных станций различных категорий, выглядело это впечатляюще, было интересно увидеть, какими большими могут быть железнодорожные станции, ведь в жизни это не всегда заметно. Нам рассказали и показали, как выполняется работа по приготовлению маршрутов (перевод стрелок, открытие и закрытие светофоров) и виды технических устройств. Также показали сами механизмы и разрешили самим попробовать перевести стрелки на железнодорожных путях, это было не просто, но всё же очень интересно. Понимание того, что сейчас это всё можно сделать одним нажатием кнопки, а раньше нужно было прикладывать силу, нам показалось захватывающим.

Узнать то, как развивались железнодорожные станции, и увидеть своими глазами отличия между устройствами по управлению движением на них, кажется невероятным и познавательным. Было удивительно узнать, что светофоры на железной дороге отличаются от светофоров на автомобильной. Например, существуют различные виды светофоров: входные, выходные, маневровые, горочные. У железнодорожных светофоров присутствуют не только стандартные цвета красный и зелёный, но и синий, лунно-белый огни. Если горит один синий огонь, то запрещается производить манёвры, а лунно-белый разрешает. А самое главное, что поезда на этих макетах двигаются.

9

9

9

9

9

9

В лаборатории большое количество технических устройств, которые ранее применялись на железнодорожных станциях. Александр Александрович рассказал и показал, как до появления автоматического перевода стрелок на путях работали стрелочники, которые собственноручно переводили стрелки, для приготовления маршрута следования поезда. Мы, конечно, тоже захотели прочувствовать эту работу и попробовали сами передвигать рычаги, нажимать кнопки для перевода стрелок.

171
171
171

Проведённая экскурсия была интересной и познавательной, нам, как будущим специалистам в области логистики, было полезно узнать все это. Теперь, находясь на железнодорожной станции, мы уже будем иметь представление о том, какие работы могут проводиться на ней в это время. При данном подходе к обучению студентов, информация воспринимается и запоминается, а также вовлекает в процесс обучения. 

Студенты группы УЛ-21 Грабок Виктория,
Алексеенко Елизавета

Фото Николайчика Захара 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter