Деловая игра на тему: «Проект организация планово-экономической работы на предприятии (фирме)»


В рамках изучения дисциплины «Планирование на предприятии» в группе ЗЭжс-51 старшим преподавателем Митренковой А.В.. была проведена деловая игра на тему: «Проект организации планово-экономической работы на предприятии».

1

Цель деловой игры: состоит в приобретении будущими специалистами навыков самостоятельного решения задач по созданию эффективных структур планирования производственных и хозяйственных систем (организаций, фирм, компаний и т. п.).

Задача игры состоит в том, чтобы на основе избранной группой участников организационной структуры управления по профилю деятельности и территориальной расположенности, обосновать для нее, комплекс мероприятий по организации планово-экономической работы на предприятии с учетом организационно-правовой формы хозяйствования фирмы, типа организационной структуры и смоделировать оптимальную структуру отдела планирования, разработать систему планов и их взаимосвязь.

171
171

Порядок проведения деловой игры и краткое описание методики выполнения ее основных этапов:

  1. На занятии, предшествующем данной деловой игре, студентам объясняются цель и задачи игры, рекомендуется литература, необходимая для подготовки студентов к игре.
  2. В начале деловой игры учебная группа разбивается на рабочие подгруппы по 3-4 человека, каждая из которых представляет собой творческий коллектив по реализации поставленной задачи в данной деловой игре.

В каждой группе выбирается руководитель, который обобщает мнения членов своей подгруппы относительно принимаемых ими решений, координирует ход проведения игры своей подгруппы и в заключение обобщает итоговые результаты игры.

Исходной предпосылкой в моделировании структуры планово-экономического отдела является определение подгруппой целевого назначения проектируемой системы (предприятия, организации, компании, фирмы), соответствующего профиля и характера ее деятельности, территориального расположения фирмы.

  1. Проведение деловой игры в рабочих подгруппах осуществляется в несколько этапов.

Первый этап предполагает обоснование выбора организационно-правовой формы хозяйствования (акционерной, частной, кооперативной и т. д.) для определенной производственно-хозяйственной системы с учетом конкретного региона.

На втором этапе предусматривается выбор типа организационной структуры производственно-хозяйственной системы (линейной, линейно-функциональной, матричной и т. д.) с учетом предварительно обоснованной организационно-правовой формы хозяйствования для соответствующей фирмы (предприятия, организации).

Третий этап предполагает построение модели структуры планово-экономического отдела (фирмы, компании и т. п.) с учетом принятой для нее организационно-правовой формы хозяйствования и типа организационной структуры.

На четвертом этапе требуется описать систему планирования предприятия, которая является неотъемлемой частью системы управления. Она представляет собой форму организации плановых работ на предприятии. Затем необходимо определить ее элементы.

На пятом этапе разработать положение планово-экономической службы предприятия, определить его состав и функции, разработать должностные инструкции работников планового отдела.

Шестой этап предполагает описание процесса документооборота и движения информации в (из) плановый отдел, определить взаимодействие планового отдела с другими подразделениями предприятия.

На седьмом этапе необходимо определить структуру и содержание стратегического плана фирмы.

Оценка работы в группе: каждый из участников в среднем за участие в деловой игре может получить 5 баллов. С учетом коэффициента трудового участия, которые определяются на основе метода экспертной оценки (экспертами выступают сами участники в подгруппе), средний балл может увеличиться или уменьшиться.

Победила команда № 2 в составе: Гапоненко Д.Д., Коховец Е.Э., Диковицкая Т.А., Ковалева А.Е.

Деловые игры позволяют повысить качество будущих специалистов.

Применение деловых игр как элемента современных технологий обучения позволит привить студентам навыки принятия решений в условиях неопределенности, активизируя знания и умения, которые были получены на лекционных и практических занятиях, придать стройную систему экономическому мышлению студентам, раскрыть возможности использования пакета прикладных программ, ориентации в многообразии современной научной литературы по экономическим вопросам, работая в команде.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter