К Неделе русского языка. Игра-загадка «Я знаю русский язык»


В рамках Недели русского языка, организованной кафедрой «Славянские и романо-германские языки» предлагается игра-загадка «Я знаю русский язык».

1 ЭТАП

Подумайте, ответьте, а потом посмотрите правильный ответ. 


Вопрос 1. 

Сколько букв в русском языке?


Вопрос 2. 

Сколько гласных звуков в русском языке?


Вопрос 3. 

Главные члены предложения?


Вопрос 4.

Какая часть слова стоит перед корнем?


Вопрос 5. 

Как называются слова, близкие по значению, но разные по написанию?


Вопрос 6. 

Общая часть родственных слов.


Вопрос 7. 

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.


Вопрос 8. 

Какая часть речи обозначает признак предмета?


Вопрос 9. 

Эта часть речи служит для связи слов в предложении.


Вопрос 10. 

Пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е, ё, ю, я.

 

 

2 ЭТАП

Подумайте, ответьте, а потом посмотрите правильный ответ. 


Вопрос 1. 

Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное?


Вопрос 2. 

Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников?


Вопрос 3. 

Оно может быть причиной раздора; ему бывает некуда упасть; оно обычно недалеко падает от «родственников»?


Вопрос 4.

Мой первый слог – простой предлог, Звериный рот – второй мой слог. А если целое прочтёшь, То сразу в бездну упадёшь.


Вопрос 5. 

Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека?


Вопрос 6. 

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.


Вопрос 7. 

За него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; его проглатывают.


Вопрос 8. 

Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.


Вопрос 9. 

Его советуют искать в поле; он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.


Вопрос 10. 

Раньше - купец, торговец, преимущественно иностранный; сейчас – знакомый, которого принимаете в своем доме.

 

3 ЭТАП

Угадайте фразеологизм, записанный «научным языком». 


Вопрос 1. 

Крепко сдавливая зубами, раздроблять твёрдую горную породу системы знаний о закономерностях развития природы и общества и способах воздействия на окружающий мир


Вопрос 2. 

Недопустимость нарушения причинно-следственных связей при организации образовательного процесса на птицеферме


Вопрос 3. 

Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами


Вопрос 4.

Недопустимость использования типовых элементов жилищной архитектуры при отрицании кульминационного проявления созерцательно-осязательных эмоций


Вопрос 5. 

Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учёта пернатых.


Вопрос 6. 

Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы.


Вопрос 7. 

Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путём.


Вопрос 8. 

8. Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности.


Вопрос 9. 

Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности.


Вопрос 10. 

Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности.

Старший преподаватель кафедры
«Славянские и романо-германские языки»
Любочко Н.А. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter