Работа секции «Изыскания и проектирование железных дорог» 64-й СНТК
- Создано: 04.05.2019 14:28
Завершила работу секция «Изыскания и проектирование железных дорог» 64-й СНТК университета. Много чего нового и интересного узнали студенты о развитии железнодорожного транспорта, его истории, работе и дальнейших перспективах.
Заседание секции началось с истории о работе детской железной дороги, которая открыла свою работу в этом году 1 мая в г. Минске. Немногие знают, что до Великой отечественной войны детская железная дорога была в г. Гомеле, которую после войны восстанавливать не стали, а построили новую в г. Минске. Она стала школой для многих студентов БелГУТа. Будучи школьниками, ребята учились на 4 отделениях на территории детской железной дороги. В прошлом году стал студентом Брек Н.Д., который увлеченно работал на детской железной дороге и после окончания школы, не задумываясь приехал в Гомель и поступил в БелГУТ на специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Вопроса в выборе специальности у него не было, он с самого начала выбрал ее, всегда манящую, интересную и романтическую профессию железнодорожника-проектировщика, строителя. Сейчас он студент второго курса и с увлечением рассказывает на конференции (тема доклада – «Детская железная дорога в г. Минске.») об истории строительства детской железной дороги, ее особенном подвижном составе, необычных рельсах, станциях, ребятах, работающих на ней.
Белорусская железная дорога постоянно развивается. Все мы знаем, о пилотном проекте электрификации наиболее грузонапряженных участков Белорусской железной дороги. Без электрификации невозможно повышение скоростей движения пассажирских поездов. На электрифицированном участке второго международного транспортного коридора Красное (граница РФ) – Брест, проходящего по территории Беларуси (615 км) скорости пассажирских поездов достигают 160 км/ч. Но это не предел, так как в Западной Европе на продолжении этого коридора они уже составляют 200 км/ч. Об этом и перспективах электрификации Белорусской железной дороги рассказал студент 4 курса Шагулин В.С. (тема доклада – «Преимущества электрификации железных дорог»). Были подчеркнуты особенности электрификации в Беларуси с учетом запуска БелАЭС. Также большое внимание уделяется проекту «Один пояс – один путь», который связан с перевозкой грузов из Китая и Юго-Восточной Азии в Западную Европу. Белорусская железная дорога является частью этого пути. Уже сейчас по ней перевозится 80 % контейнеров из Китая в Европу.
С электрификацией железных дорог связано повышение массы состава грузовых поездов, а, следовательно, и длины поезда. Студентки Толочко З.Ю., Тавтын А.В. (темы докладов – «Расчетная модель поезда», «Основные причины регулирования движения поездов.») начали работу по исследованию зависимости длины состава от доли большегрузных вагонов в поезде еще на втором курсе. Имеют по две опубликованные статьи в сборниках студенческих научных работ. На третьем курсе эта работа продолжена. На заседании секции были заслушаны их доклады, посвященные исследованию межпоездного интервала при движении поездов. Выявлены основные влияющие факторы и оценена идея использования средств космической навигации, где будет непрерывно определяться интервал между поездами для выбора оптимального скоростного режим движения поезда. При этом поезд стоит рассматривать не как материальную точка, а как тело, обладающее фиксированной массой и пространственными размерами.
С интересом был заслушан доклад студентов третьего курса строительного факультета Краснова М.А. и Мазынского П.О. (тема доклада – «Новый подвижной состав электрифицированных железных дорог»). об электропоезде ЭП (ЗАО «Штадлер Минск»), обращающегося на Белорусской железной дороге, в том числе и между Минском и Гомелем.
С особым старанием работали над подготовкой доклада об исследовании зависимости массы состава от основного сопротивления движению поезда при разных руководящих уклонах и видах тяги студенты второго курса группы С-21. Исследованы вопросы о влиянии радиусов кривых в плане на возникающее сопротивление от кривой при движении поезда. Доклады были внимательно выслушаны и обсуждены.
Безусловная польза от ежегодно проводимой студенческой научной конференции состоит в расширении кругозора студентов о развитии новых направлений проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог, а также вопросов еще требующих своего решения при проектировании новых и реконструкции существующих железных дорог.
Научный руководитель секции
к.т.н., доцент кафедры «ПСиЭТО» Довгелюк Н.В.