Энергосбережение - забота о будущих поколениях.


В рамках Международного дня энергосбережения, проходящего под девизом «Сохраним климат. Сберегая энергию и ресурсы», преподаватели кафедры «Экология и энергоэффективность в техносфере» организовали с 11 ноября 2019 года в течение двух недель выездные мероприятия, направленные на формирование у студентов прогрессивного отношения к энергосбережению. Студенты 3 и 4-го курсов строительногомеханического факультетов и факультета «Управление процессами перевозок» (группы СЭ-41, МЭС-31 и УЛ-31) и и.о. заведующего кафедрой Пехота А.Н. посетили учебно-практический центр по энергосбережению, созданный на базе учреждения образования «Гомельский государственный областной лицей» (г. Гомель, ул. Жарковского, 14).

01

Посещение учебно-практического центра по энергосбережению студентами БелГУТа

02

Посещение студентами лаборатории учебно-практического центра

Центр энергосбережения образован в 2012 году при поддержке областного и городского исполнительных комитетов, а также департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации.

03

Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации более 25 лет является уполномоченным республиканским органом, который проводит государственное управление в сфере энергосбережения и развития возобновляемых источников энергии.

Руководитель учебно-практического центра Татьяна Федоровна Атрохова на протяжении всех дней посещения содержательно знакомила студентов с работой центра, а также провела познавательные экскурсии по музею энергосбережения.

04

Наших студентов ознакомили с различными историческими фактами в области энергосбережения.

Экспонаты музея, собранные за долгие годы с помощью гостей центра, неравнодушных жителей города, учащихся, педагогов Гомельского государственного областного лицея, ГУО «Гомельского областного центра технического творчества детей и молодёжи», а также Гомельского государственного профессионально-технического лицея машиностроения размещены в двух залах.

Первый зал называется «Источники света в развитии». С первых шагов посетители окунаются в далекое прошлое, в котором первым источником света первобытного человека был горящий факел – он и является самым первым искусственным переносным, с которого и началось развитие.

05

Факелы, свечи, подсвечники, различные конструкции масляных светильников, канделябры, керосиновые ламы и светильники - история развития источников света свидетельствует о том, что человечеству потребовалось более 100 тысяч лет, чтобы пройти путь от факела до свечи.

Редким экземпляром является справочник для механиков, техников, промышленников, изданный в 1898 г. под редакцией Бернулли (представитель знаменитой династии ученых, механиков и инженеров, более 200 лет возглавлявших европейские университеты). В учебнике уже тех лет приводятся нормы расхода газа в соответствии с порой года, месяцем и даже временем суток. Представленная экспозиция различных осветительных приборов показывает историю развития домашнего освещения от лучины до современной энергосберегающей лампочки.

22

Ознакомление с экспозицией и ролью Ирины Паскевич в развитии энергоресурсосбережения Гомельщины

06

Ребята ознакомились с редкими экспонатами и старинными приспособлениями, используемыми в древности для обогрева и освещения своих жилищ.

07

Среди экспонатов музея имеются и энергоприспособления применявшиеся в промышленности в период 1890-1939 годах при добыче угля, освещении фарватера на реках и многое другое.

 

08
09

10

История энергосбережения и её организация в дореволюционные и после революционные годы представлена в экспонатах, посредством которых прослеживается путь развития энерго и ресурсосбережения.

11

gek2


Таким видом освещения пользовались
в Великую Отечественную войну

14

Самые простые способы и средства, обеспечивающие энергосбережение доступны любому и могут применяться в быту повсеместно. С некоторыми из способов эффективного использования энергоресурсов в быту студенты ознакомились используя учебные и наглядные пособия.

15

Подключение телефона к зарядному устройству работающему на солнечной энергии

Среди исторических экспозиций в центре студенты ознакомились с
экспозицией представляющей информацию о месторождении нефти
в Беларуси, её внешнем виде, а также переработке биоресурсов
предприятиями Гомельской области


В конференц-зале учебно-практического центра ребята провели небольшую дискуссию на темы энергосбережения. Прочитали уникальный текст художественного произведения «Гимн энергосбережения» и познакомились с историей его создания, прослушали его запись в исполнении преподавателей школ г. Гомеля.

Подводя итоги, все согласились с тем, что энергосбережение экономически выгодно каждому гражданину и государству в целом, а мероприятия по экономии энергоресурсов как правило в два – три раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Энергосбережение экономически выгодно отдельно каждому гражданину и государству в целом.

По окончании встречи мы поблагодарили руководство центра и сфотографировались вместе с плакатами, пропагандирующими энергосбережение.

После посещения учебно-практического центра у ребят остались особые впечатления. И неудивительно, в нем находятся более 200 экспонатов, макетов, приборов: от первого искусственного переносного источника света – факела, до современной энергосберегающей лампочки, солнечных панелей и много другого современного энергосберегающего оборудования.

Экономить энергоресурсы – значит быть современным, образованным гражданином, думающим о процветании своей страны, о благополучии и здоровье своей семьи.

И.о. зав.кафедрой ЭЭТ Пехота А.Н.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter