Новогодние и Рождественские распродажи: что мы о них знаем?


В декабре у людей практически во всем мире появляется особое настроение, предвкушение Новогодних и Рождественских праздников и чудес, начинается предпраздничная суета… В разных культурах сложились свои традиции подготовки к праздникам – покупка подарков близким, украшение домов, улиц и т.п. Однако почти все они связаны с походом по магазинам и дополнительными приобретениями и затратами. А это, в свою очередь, определило своеобразную традицию продавцов – Рождественские и Новогодние распродажи! Интересной является не только «Праздничная» их сторона, но и экономическая.

 Сотрудники кафедры «Экономика транспорта»» (Потемкина Т.А., Ходоскина О.А., Галкина И.В., Ефремова Е.Н.) в рамках проведения воспитательной работы со студентами факультета и университета разработали ряд тематических мероприятий, объединенных общей темой «Предпраздничная суета: экономическая и социальная составляющие в современных традициях различных культур». В рамках проведения тематической недели были сделаны информационные сообщения, проведены тематические беседы с учащимися, проживающими в общежитиях. Была освещены исторические, социальные и экономические стороны подготовки к Рождественским и Новогодним праздникам как социально-экономического явления в различных культурах Мира.

Был сделан ряд сообщений на заинтересовавшие студентов темы с последующим их обсуждением. Одним из таких вопросов стало сегментирование рынка, т.е. разделение рынка на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта товара потребителю. Его целью является выявление у каждой группы покупателей сравнительно однородных потребностей в товаре и в соответствии с этим ориентировать товарную, сбытовую политику организации. Актуален это процесс в период проведения сезонных распродаж, к числу которых относят рождественские в различных странах. Интересовались студенты особенностями ввоза товаров для личного пользования из разных стран.

ng

Была проведена беседа на тему «Черная пятница: история грандиозной распродажи».

В Черную пятницу или Black Friday традиционно стартуют самые масштабные распродажи. Они проводятся после Дня благодарения и указывают на начало рождественского сезона и связанных с ним скидок. Этот неофициальный праздник возник в США.  По статистике на этот период приходится 20 % всей розничной торговли США. Распродажи в этот день проводили еще в начале XIX века, а термин «Черная пятница» появился в 1966 году.

Существует несколько версий происхождения термина. В Филадельфии так обозначали многочисленные пробки на городских дорогах на следующее утро после Дня благодарения. позже этот термин привязали к магазинам, которые сбрасывали цены перед праздниками, чтобы распродать товары. Необычное название праздника связывают также с тем, что в бухгалтерских книгах продавцов в 60-е годы прошлого столетия использовалось два вида чернил - черные и красные. Расходы и убытки отмечались красными, а доходы - черными. Грандиозные распродажи и скидки проводились для получения прибыли, поэтому день и назвали Черной пятницей.

В странах СНГ Черная пятница скорее маркетинговый ход, чтобы привлечь покупателя в торговые центры и распродать залежавшиеся товары. Интерес к этому празднику шоппинга возрастает год от года. В Беларуси Черная пятница стала чуть ли не главной распродажей года.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter