Оценить свою теоретическую подготовку будущей профессии


Минская дистанция пути – организация путевого хозяйства, которое предоставило возможность прохождения производственной практики нам, студентам строительного факультета специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

15

Кроме рабочих отделений, в дистанции есть производственно-технический отдел, где мы (студентки группы С-31 – Ценян Алеся и Гапоненко Полина) проходим практику в качестве помощников техника участка.

Это хороший способ оценить уровень своей теоретической подготовки на практике, а также приобрести новые знания и что самое главное – навыки! Для понимания будущей профессии очень важно узнать о производственной деятельности тех организаций, которые обеспечивают надежный и безопасный пропуск поездов. Основной задачей техника участка является помощь дорожному мастеру в ведении технической документации.

16

Кроме ведения технической документации, мы выезжаем на путь, когда там проводятся работы, в том числе и с применением путевых машин. На таких работах всегда нужны сигналисты, которые должны специальными знаками (например, свернутым желтым флажком) оповещать проходящие по соседним путям поезда о происходящем на ремонтируемом участке.

17

18

Летний период – время большого объема путевых работ, которые требуют не только технического исполнения, но и предварительных работ по измерению его геометрического положения. Железнодорожный путь в плане состоит из прямолинейных и криволинейных участков пути. С прямолинейными участками пути дело обстоит проще, так как их состояние можно оценить визуально или с применением оптических приборов, например, ПРП. А вот чтобы оценить кривую, а также выявить в ней отклонения, необходимо выполнить довольно трудоемкую предварительную измерительную работу, от качества выполнения которой, будет зависеть точность определения неисправностей. Эта работа – измерение стрел изгиба от середины хорды, в качестве которой натягивают леску длиной 20 м.

19

Результаты измерения оформляют в виде графиков, которые затем передаются на путевые машины, для того, чтобы они сдвинули решетку в нужное положение. Наставником по подобным работам у нас – техник участка Ародь Людмила.

20

Кроме измерения кривых занимаемся промерами величины износов металлических элементов стрелочных переводов, заполняем таблицы по промерам и т. д. В процессе прохождения практики получили знания, а также практические навыки, которые несомненно пригодятся и как для дальнейшего обучения, в том числе на дипломном проектировании, которое будет уже в следующем году, так и для дальнейшей деятельности уже на рабочих местах после окончания университета.

Руководством дистанции практика организована на высоком уровне, нам предоставлено общежитие в Минске и бесплатное питание.

Хотим выразить благодарность за организацию практики начальнику Минской дистанции пути Корику Сергею Владимировичу, а также окружающему нас коллективу за доброе отношение, готовность всегда помочь и ответить на все вопросы.

Студентки группы С-31 Ценян А. и Гапоненко П.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter