Тенденции развития системы образования Республики Беларусь


Старшими преподавателями кафедры «Экономика транспорта» Фроленковой Е.О. и Ефремовой Е.Н. со студентами первого курса была проведена дискуссия на тему: «Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года». Обсуждались вопросы развития системы образования.

 1

Екатерина Олеговна акцентировала внимание студентов на особенностях информатизации и индивидуализации в системе высшего образования. Информатизация образования способствует созданию условий для формирования единого научно-образовательного пространства и активного развития различных форм обучения. Индивидуализация высшего образования основывается на учете индивидуальных особенностей обучаемого, опирается на его способности, самораскрытие и профессиональную самоактуализацию.

2

Елена Николаевна обратила внимание на дополнительное образование взрослых, которое становится основным связующим звеном между системой профессионального образования и рынком труда, обеспечивая непрерывную адаптацию выпускников к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям. Дополнительное образование взрослых основывается на концепции модульно-накопительной системы, проектно-модульной технологии обучения, что активно используется при обучении студентов.

3

Отдельно необходимо выделить обсуждение со студентами вопроса об инклюзивности современного образования, вовлечении людей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, что будет способствовать дальнейшему их включению в практическую деятельность.

4

Необходимо также отметить, что образование невозможно без воспитания. Система образования рассматривается не только как бизнес-среда, а также как институт социализации молодежи, обеспечивающий обучение и воспитание личности, формирующий ее мировоззрение.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter