«Будущее рождается сегодня!»


Традиционно на кафедре «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов» большое внимание уделяется стройотрядовскому движению, патриотической работе с молодежью и в том числе с будущими выпускниками.

11

12

В рамках воспитательной работы доцентом кафедры Ахраменко Г. В. был организован «круглый стол» для студентов строительного факультета специальности «Автомобильные дороги» (4 курс). Тема «круглого стола» – «Молодежные стройки. Байкало-Амурская магистраль». Тема выбрана не случайно, т.к., во-первых, студентам предстоит производственная практика и будут организованы строительные отряды, а во-вторых, пришло время подумать о будущей работе.  Кроме того, знаменательно, что ровно 45 лет назад Ахраменко Г. В. и ее муж Ахраменко П. Г. закончили славный Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (БИИЖТ), ныне БелГУТ, и получили квалификацию «инженер путей сообщения – строитель». Естественно встал вопрос: куда распределиться на работу? Выбор был большой, т. к распределялись выпускники по всему Советскому Союзу.

В то время активно шло строительство Байкало-Амурской магистрали, начало которого смело можно отнести к 30-м годам 20 века. Безусловно надо отметить, что работа на Севере и Дальнем Востоке считалась престижной и за распределение на БАМ («стройку века», как ее тогда называли) было соперничество.

В 1977 году на строительном факультете распределялись около 110 выпускников, а мест на строительство магистрали было всего 15: 5 – в управление Бамстроймеханизация» и 10 – «Бамстройпуть». «Нам повезло, нас распределили в управление «Бамстройпуть» в строительно-монтажный поезд СМП 567, который дислоцировался на станции Тында Амурской области. Мы прибыли в «столицу» БАМа в августе 1977 г.» – рассказывает Галина Владимировна. Что из себя представляла станция Тында и сам город можно посмотреть на фотографиях.

13

14

Для сравнения можно посмотреть современные фотографии вокзала и города.

15

16

Галина Владимировна продолжает: «Мы работали на строительстве этого вокзала, в частности, на забивке свайного фундамента. На тот момент я исполняла «роль» геодезиста, давала отметки головок свай. Свайное основание было основным, т. к. район относится к районам вечной мерзлоты. Но это было уже потом. А в начале мы работали и дублером мастера (набирались опыта), и мастерами, а я еще и геодезистом, т.к. в БИИЖТЕ хорошо научили работе с геодезическими приборами. Работали в основном на трассе, причем в любую погоду. Дни актировались только при температуре -40⁰С. Поэтому я постоянно ходила с обмороженными щеками, т.к. нивелир и теодолит- металлические.  Техника работала мощнейшая, самая лучшая на то время. Это самосвалы «Магирус» (ФРГ), бульдозеры «Катерпиллер» (США), автокраны «КАТО» (Япония) и т.п. Через год мы привезли из Гомеля нашу дочь Иришу, которой было тогда 2,5 годика, устроили ее в садик с символическим названием «Тынденок» (см. фото) и продолжали работать. Правда тогда меня перевели в контору (а сейчас это был бы офис) где я работала в производственно-техническом отделе на должности инженера, занимаясь в основном чертежами. Работали мы на ст. Шахтаум, ст. Сивочкан (ныне Бесстужево), в Беркаките и даже в г.Нерюнгри».

Кстати, дочь Галины Владимировны тоже закончила уже теперь БелГУТ в 1997 г., гуманитарный факультет и сейчас работает руководителем проекта в ОАО «Сбер Банк» в г. Минск.

18

«Надо сказать, что наше участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали было хорошей жизненной и производственной школой, многому нас научило. Это была одна из самых ярких страниц в моей жизни» – закончила свой рассказ Галина Владимировна.

Студенты с интересом слушали, задавали много вопросов и с грустью вглядывались в прошлое.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter